Сергей Приказчиков. Пицца заикается


Солист группы «Пицца» Сергей Приказчиков: «Исполнять хип-хоп больше не хочу»

Сергей Приказчиков, солист группы «Пицца», известен уфимским слушателям не только как автор всеми любимых хитов «Пятница», «Оружие» или «Вторник». Жители города успели запомнить его, как участника рэп-коллективов «Фанки Фэмили» и «Виа Чаппа». Но как произошли изменения в творчестве исполнителя известно далеко не многим.

– Я с музыкой связан с детства. У меня музыкальная семья – папа до сих пор выступает на разных мероприятиях, сестра со мной в группе, а мама имеет профессиональное образование, правда сейчас не работает. Поэтому и петь я начал чуть ли не раньше, чем говорить – с двух лет. Немного повзрослев, увлекся творчеством Леонида Агутина, все его песни на гитаре исполнял! Кстати, на моем будущем альбоме Леонид позволил использовать фрагмент одной из своих песен…

– А как юношеское увлечение стало профессиональным?

– Когда был студентом училища искусств, услышал хип-хоп. И всё – меня крепко зацепило! Я хотел только читать рэп и думал: «А зачем еще что-то делать? Зачем петь?». Это ведь легко – не нужно попадать в ноты. Появилась у нас группа «Фанки Фэмили», которая потом стала «Манифестом». Ну и «Виа Чаппа», конечно, но об этом уже все знают.

«Переосмысленный путь»

– А что случилось в 2009-м году?

– Я просто понял, что все мне это надоело – не хотелось больше ничего исполнять. Я уехал в Москву и поставил себе цель устроиться на работу аранжировщиком или звукорежиссером. На сцене выступать желания больше не было. Но один человек в Москве меня убедил еще раз попробовать, что-нибудь написать. И я написал. Сейчас вы все видите то, что из этого вышло.

1

– Можно сказать – новый творческий путь?

– Да! Абсолютно переосмысленный. Сейчас это смесь хип-хопа и всего того, чему меня научил отец.

– Но ведь когда ты исполнял хип-хоп, был ярым противником всяческих напевов в своих песнях?

– Конечно! Мне хотелось именно читать, и казалось, что когда ты поешь, то получается попса. И до последнего я так считал, пока не написал «Пятницу». Я тогда никому не показывал эту песню, потому что считал, что многие подумают: «Попса!», и такое никому не понравится. А оказалось, это у меня получается даже лучше.

«В Уфе достиг своего потолка»

– Когда уезжал из Уфы, тяжело проходило расставание с родным городом?

– Я долго к этому шел, и поэтому все прошло относительно легко. Много лет я это обдумывал, но когда уехал, в Москве у меня вообще ничего не было – ни работы, ни денег, ни жилья. Только знакомые. Но возвращаться я уже не мог. Просто если уже решил – то езжай и добейся чего-нибудь, а если нет – то вернись и признай свое поражение.

– Но изначальная цель отъезда в Москву – стать именно аранжировщиком?

– Не совсем. Просто здесь мне уже делать было нечего как музыканту. Мне показалось, что в Уфе творчески уже достиг своего потолка. Хотелось что-то изменить, потому что уже и интерес пропал, и зарабатывал я не очень много. Самое главное было – что-то изменить в своей жизни.

2

– А сейчас следишь за творчеством тех групп, в которых раньше выступал?

– С Маклаем из «Манифеста» до сих пор общаюсь, а песня «Оружие» – это вообще наша совместная история. «Виа Чаппа»… А что они там делают?

– Ну, вроде образовалось две группы с одним названием.

– Про это я не слышал. Только читал где-то, что участники между собой судятся из-за творчества, и прочие такие истории. Я улыбался.

– А общение еще есть?

– Нет, но однажды я встретил Патрика (экс-участник группы «Виа Чаппа» – прим. ред.) в Москве. Мы хорошо пообщались. Обид нет никаких абсолютно.

– Клип «Пятница» положил традицию снимать клипы в разных странах?

– Не знаю даже, закономерность это или случайность, но так получилось, что «Пятницу» мы сняли в Лос-Анжелесе, «Надежду» в Киеве, «Париж» в Париже, «Вторник» в Праге и «Оружие» в Стамбуле. Но сейчас уже хотим куда-нибудь в Китай или Африку.

– Расскажи про свой будущий альбом?

– Не так давно вышел первый сингл «Вторник», а сейчас уже закончилась работа над совместным треком с L’One, на который мы тоже сняли клип. Думаю, что выпустим его до Нового года. И так будем постепенно выпускать синглы до осени, а там уже презентуем альбом.

«Поставил точку с рэпом»

– Совместные треки с хип-хоп исполнителями означают то, что еще тянет в рэп?

– Я же там не читаю. Мое творчество все равно ведь переплетается с хип-хопом, но его исполнять я не хочу. Поэтому я зову на совместные работы хип-хоп исполнителей, потому что для себя с рэпом я уже поставил точку. Я пою и у меня получается – этим я и буду заниматься.

3

– А какие еще совместные песни стоит ожидать в новом альбоме?

– Будет еще песня с Нигативом из «Триады». Она уже готова. А с музыкантами, которые поют, пока даже не знаю, я сам исполняю и пока вроде нормально (улыбается).

– Повышенное внимание поклонников, когда особенно ощутил? После «Пятницы»?

– Конечно, много очень пишут в социальных сетях – задают вопросы или благодарят за творчество. Стараюсь всем отвечать, но уже немножко от этого стал уставать. Ну а что делать? Так нужно!

– Как обустроился в Москве, с кем там живешь?

– Если ты имеешь в виду женщин, то живу спокойно один и у меня все в порядке. Вообще в Москве я из недели всего пару дней – остальное время концерты. Но я доволен всем.

– В Уфе у тебя была студия дома, как в Москве?

– Да, все также! Дома в спальне, правда, вокал записываю в профессиональных студиях. А все остальное – от аранжировки до сведения в своей квартире. Так удобней – никто не отвлекает.

«Сестра – человек, который не подведет»

– Сейчас твоя сестра с тобой в группе. Приятно иметь родного человека рядом?

– Да, мы вместе играем на концертах. Таня – человек, который не подведет. Если я скажу, что завтра нужно выступить в таком-то месте в такое-то время, то она обязательно придет. А раньше бывало, что некоторые артисты, с кем я работал, могли либо опоздать на концерт, либо вообще не прийти, сославшись на занятость, либо гонорары не устраивали.

5

– Скучаешь по дому?

– Иногда. Но я все-таки достаточно часто приезжаю в Уфу к родителям, и когда есть свободное время, всегда пытаюсь вырваться сюда.

«Петь-то оказывается интереснее»

– Сильно повлияла семья на любовь к музыке?

– Очень. Отец у меня вообще неразлучен с музыкой, играет везде – в ЗАГСе на свадьбах, в Джаз-клубе, в филармонии в оркестре. Когда я читал рэп, он мне говорил: «Да они же не поют!» Я тогда его не понимал, а сейчас осознаю, что он был прав. Петь-то интереснее, оказывается…

archiv.proufu.ru

«У меня нет ни жены, ни детей» — солист группы «Пицца»

Свежий разносторонний проект «Пицца» не укладывается в обычные стилевые рамки российской эстрады. В композициях группы сплетены такие музыкальные направления, как регги, фанк, соул, поп и рэп. Солистом группы является всем полюбившийся Сергей Приказчиков. Родился он в городе Уфа, в семье музыкантов.

Верным другом Сергея на протяжении всех школьных лет была гитара, за его плечами музыкальная школа и многочисленные музыкальные эксперименты. Все это позволило ему создать собственный стиль UrbanSoul — душевные городские ритмы с элементами гитарного саунда.

Участники проекта «Пицца» активно работают в Москве, записали свой первый альбом «Кухня», колесят по миру и снимают клипы. Сейчас они готовят видео на песню «Земля». Не за горами запись второго альбома. Как уверяют ребята, материала для этого предостаточно.

Сегодня в интервью сайту «Тема Казань» об этом рассказал солист группы Сергей Приказчиков.

 

ТК: Сергей, в проекте «Пицца», помимо вас,  участвует ваши родная сестра Татьяна и земляк Рамзес. Вместе выходите на сцену — как между вами поделены обязанности?

С. П.: Да, в нашей группе три человека. Татьяна играет на пианино, скрипке и гитаре, выступает в качестве бэк-вокалистки. Рамзес — гитарист.

ТК: В вашем репертуаре имеются песни «Пятница» и «Вторник», следует ли ожидать тексты, посвященные другим дням недели, например, «Среда» или «Понедельник»? Это случайность, или именно во вторник и пятницу произошли важные события в вашей жизни?

С. П.: Могу вас уверить, я делал это не специально. Обе песни написаны совершенно случайно. К примеру, песня «Пятница» написана в тот момент, когда по телевизору кто-то говорил: «С понедельника по пятницу...», так и родились эти строчки. В композиции «Вторник», как вы знаете, само слово вторник применяется только по одному разу в начале и конце. Но пришло в голову именно это название песни. Не исключено, что однажды я напишу про «Субботу».

ТК: Сергей, как часто в ваших композициях бывают заключены реальные истории?

С. П.: Наш стиль исполнения предполагает рассказ истории и передачу атмосферы. Она складывается из впечатлений, которые я получаю в процессе собственной жизни, наблюдая за остальными. Все это порождает эмоции, и именно их я перекладываю в композиции. Так рождается атмосфера, появляется вкус. В наших песнях нет конкретных историй или переживаний. Всё на грани, где есть место и реальным урокам жизни, и выдумке. Этот стиль исполнения я назвал UrbanSoul — душевная городская музыка.

ТК: Что вас вдохновляет на новые хиты?

С. П.: На написание новых хитов нас вдохновляет все вокруг: окружающий мир, дети. То, что нас не убивает, делает нас сильнее, и это тоже вдохновляет. Энергия, которая льется из зрительского зала, тоже дает неимоверные силы на дальнейшую работу. Не обращая внимания на недосыпы и усталость, мы продолжаем творить.

Так, недавно в Санкт-Петербурге написал композицию «Лифт» о том, как я застрял в лифте. Хотя на самом деле просто ехал по Северной столице в машине, но, видимо, ее атмосфера навеяла мне эту идею. Новая песня войдет во второй альбом, который готовится к выпуску осенью этого года.

ТК: Сергей, у вас есть дети, семья?

С. П.: У меня нет ни жены, ни детей. Так что, мое сердце свободно. Сейчас я нахожусь в свободном полете и занимаюсь карьерой ради искусства.

ТК: Известно, что временно отменены гастроли на Украину. Вы следите за событиями, которые развиваются в этой стране, или предпочитаете отстраняться от негатива по телевизору и в интернете?

С. П.: Во-первых, гастроли в Одессу решено не отменять. Происходящие там события, честно говоря, не особо понимаю. Во мне тоже течет украинская кровь наполовину с русской. Поэтому недоумеваю, как некоторые граждане этой страны могут воевать с армией. Во-вторых, я по-прежнему продолжаю думать, что Россия и Украина — это одно целое.

Когда начинался Майдан, «Пицца» должна была выступать в городе Харькове. Очень переживали, что у людей в голове одна тема — война, и поэтому они не придут на концерт. Оказалось, наоборот, почти 2000 человек пели вместе с нами.

ТК: Согласно гастрольному графику, в ближайшее время вы посетите Йошкар-Олу, Волгоград, Ростов-на-Дону, Таганрок, Краснодар, Ульяновск. Но в списке почему-то нет Казани. А в столице Татарстана вас ждут...

С. П.: В Казани мы уже выступали, и не раз. В столице Татарстана живет одна из самых сумасшедших публик (в хорошем смысле этого слова), которая всегда хочет нас видеть и слушать. Вообще, я всегда вспоминаю наших поклонников из Москвы, Уфы и Казани. В этих городах «Пицца» получила самый мощный заряд и самые яркие впечатления.

ТК: Сергей, вы охотно раздаете автографы?

С. П.: Конечно, как без этого.

 

Беседовала Диляра Белова

Ранее на эту тему:

Каждый желающий сможет получить автограф от группы «Пицца»

МариМедиа приглашает всех на «Пиццу»

ИА «Тема Казань». При использовании материала гиперссылка обязательна.

www.temakazan.ru

Сергей Приказчиков | Интервью | Журнал OK!

Сергей Приказчиков родился в Уфе в семье музыкантов. В детстве он совершенно не хотел учиться и всё свободное время проводил на улице. Спустя годы он понял: увлечение музыкой, которая с четырнадцати лет стала неотъемлемой частью его жизни, оказалось спасительным. Сергей начал писать стихи и музыку, выступать вместе с группой Via Chappa, а чуть позже решил бросить всё и уехать в Москву. В 2011 году на MTV вышел клип на песню «Пятница», который своей романтичностью и простотой мгновенно завоевал сердца девушек, а потом появилась песня «Надя». Три года она ждала своего звездного часа. Сергей написал ее, когда еще жил в Уфе. «Песня, по сути, автобиографичная, это мои настоящие переживания, и выдумано только само имя, - рассказывает Сергей. - В ней заключена реальная история, произошедшая со мной незадолго до расставания с девушкой. Самое интересное, что эта девушка до сих пор даже не подозревает, что песня о наших с ней отношениях».

Сергей, вас, как и большинство детей, родители отвели в музыкальную школу?

Мои родители - профессиональные музыканты, поэтому мое первое публичное выступление состоялось, когда мне было полтора года. Я стоял на табуретке и что-то исполнял. Когда возник вопрос о том, отдавать меня в музыкальную школу или нет, отец спросил меня: «Ты точно уверен, что хочешь заниматься музыкой?» Родители попытались объяснить мне, что это особая профессия, которая, возможно, не будет приносить такого дохода, как, например, работа юриста. Но я стоял на своем, потому что мечтал заниматься музыкой, и не раздумывая ответил: «Да, я согласен!» (Улыбается.)

Сколько же вам тогда было?

Мне было восемь лет. Я был взрослым мальчиком, играл Элвиса Пресли на гитаре, и у меня, кстати, это неплохо получалось.

Играть на гитаре вас родители научили?

Да, отец со мной постоянно занимался. Он играет на скрипке, гитаре, бас-гитаре и, конечно, на пианино. Он до сих пор работает музыкантом в Башкирской государственной филармонии, играет в загсах, ресторанах, джаз-клубе. В общем, везде, где только возможно. (Улыбается.)

И вы всё детство добровольно занимались музыкой, в то время как ваши друзья гоняли мяч во дворе?

Конечно нет! (Смеется.) Я вырос на улице. Совершенно отвратительно учился в школе, часто бывал в милиции…

Даже в милиции!

Понимаете, я жил в Уфе. Это вам не Москва. Это здесь сотрудники полиции могут остановить тебя, сказать, что нужно вести себя аккуратнее, и поехать дальше. А там у нас всё было иначе. Если тебя останавливали, то сразу отвозили в отделение. К счастью, гитара во многом помогла мне. Можно сказать, она спасла меня от участия в разных нехороших историях, потому что я всегда был вроде бы и со всеми и в то же время сам по себе.

Сергей, неужели родители не принимали никаких мер?

Конечно, они меня и ругали, и наказывали, и ремня давали. Даже пытались запирать дома, не выпускать на улицу. Что только не делали, но всё это не давало никакого результата. Какая гитара? Какие занятия? Если я хотел гулять, то мне ничего не было нужно - только гулять!

А музыкальную школу прогуливали?

Еще как! И школу, и училище искусств. На улице все-таки повеселее было — там был хип-хоп… А в музыкальной школе что? Только пассажи сиди разучивай. (Улыбается.) И вы знаете, сейчас я понимаю, что благодаря тому, что я так искусно совмещал серьезные занятия в музыкальной школе с уличными концертами, получилось то, что получилось. Я доволен и ни грамма ни о чем не жалею.

Ну а музыкальное образование вы все-таки получили или нет?

Нет. Я многому научился, но не доучился. Меня выгнали из училища искусств. Кстати, за несколько лет до этого из того же училища выгнали Земфиру. Я подумал: «Ну раз уж Земфиру выгнали, то и я не пропаду!» (Смеется.) Аттестат и диплом - всё это бумажки, которые для творчества не имеют никакого значения. Ведь есть очень образованные музыканты, но в их песнях совершенно нет души, мыслей и эмоций. У меня всё наоборот. Я играю на всем, но плохо: чуть-чуть на пианино, чуть-чуть на гитаре, аранжировку себе сам «настучу» какую-нибудь, и всё. Но мне хватает этого, чтобы достучаться до сердец слушателей. Наверное, в техническом плане образование имеет какое-то значение, но я один из тех, кто и без него обошелся. Я во многом самоучка.

Сергей, а когда вы поняли, что пора переходить на более высокий уровень, что хватит быть просто уличным музыкантом?

В 2005 году мы сколотили группу Via Chappa. У нас были концерты, мы даже выступали в Москве и Санкт-Петербурге. Наши композиции крутили местные радиостанции, но мне не хватало свободы самовыражения. Я осознал, что коллективное творчество — это все-таки не мое. Я не люблю, когда кто-то пытается мне помочь сделать аранжировку или написать музыку. Я могу позвать на помощь только в том случае, если, например, у меня физически не получается одновременно держать в руках два инструмента. И то я зову кого-то и говорю: «Вот тебе гитара, сыграй вот так и так». Человек играет и уходит. И дальше я всё делаю сам.

Добившись успеха в Уфе, вы решили переехать в Москву, верно?

Успех появился, а потом исчез. Мы записали песню «По волнам (памяти Михея)», которая была очень популярна. И всё. Песня была одна. Отношения в коллективе становились всё хуже и хуже, в итоге я решил уйти из группы и уехать в Москву.

Чтобы начать всё с чистого листа?

Да. Из Via Chappa я ушел с мыслью о том, что никогда не полезу на сцену. Я хотел быть аранжировщиком, звукорежиссером, в крайнем случае звукоинженером, но только не исполнителем. У меня было очень плохое впечатление о шоу-бизнесе в целом. Я уехал в никуда. Работы не было и, соответственно, денег тоже. Я жил у каких-то знакомых, спал на куртках на полу. Я пытался работать за какие-то копейки: что-то озвучить, какую-то аранжировку записать. Один мой уфимский друг, Виталий Овчар, как-то сказал мне: «Ты должен что-нибудь еще написать». Я говорю: «Не хочу». Но он настаивал и все-таки убедил меня. Я написал песню «Надежда»: «Моя надежда безнадежная…» И следом за ней как-то совершенно случайно написал «Пятницу»: «С понедельника по пятницу будто бы назад время пятится. Мы были нигде, плавали в мутной воде, различимы едва в обстоятельствах…» (Напевает.) Он сказал: «Вот, это хит!» «Да ладно, попса какая-то абсолютная», - сказал я. В то время Виталик работал видеомонтажером на ТВ, он показал мои композиции знающим людям. В итоге через знакомых мой диск попал в продюсерскую компанию «Монолит». Они мне позвонили и говорят: «Мы хотим с вами сотрудничать». Конечно, я обрадовался. «Это же про вас я слышал истории о том, как вы переодеваете артистов, говорите им, какие петь песни, а потом отбираете их деньги?» - пошутил я. Но они меня заверили в том, что я могу петь что хочу и одеваться так, как хочу.

А что насчет денег?

«А деньги будем делить пополам», - сказали они. Мне эта идея понравилась, и с тех пор мы вместе.

И до сих пор деньги пополам делите?

Да. (Улыбается.)

Но сейчас-то с ночевками у друзей и съемными квартирами, наверное, покончено?

Да, сейчас всё хорошо. Тьфу-тьфу-тьфу. (Смеется.)

Сергей, вы как-то сказали, что у вас есть жена и что именно она предложила вам переехать в Москву, в другом интервью вы уже рассказывали о том, что жены у вас нет и никогда не было. Где же правда?

У меня действительно была девушка, с которой мы вместе переехали в Москву. Отношения у нас складывались не очень, но всё шло по накатанной и в итоге мы поженились. Брак просуществовал недолго — наверное, меньше года. Мы развелись не из-за переезда в Москву и не из-за успеха, который появился в тот момент. Со временем стало понятно, что наши интересы совершенно не совпадают, — у нас не было точек пересечения. Тогда я переживал, но сейчас понимаю, что всё к лучшему.

Пока не планируете обзаводиться семьей?

Нет, еще рано.

Вам же уже тридцать…

Неважно, сколько тебе лет. Важно ощущение того, что ты уже уверенно стоишь на ногах и готов к созданию семьи.

То есть вы еще пока не очень стабильно себя чувствуете?

Пока еще да.

Наверное, самый частый вопрос, который вам задают: почему ваша группа называется «Пицца»?

Да уж. (Смеется.) На самом деле это мой сценический псевдоним еще со времен Via Chappa. В какой-то момент мы решили придумать мне прозвище. А так как я очень любил поесть, то ребята стали перебирать: чебурек, лаваш, борщ, пельмени, оливье… Один из них сказал: «Пицца». Мне понравилось.

Правда, что первый свой клип вы посылали на радиостанции вместе с пиццей?

Да. Это как раз был дебютный сингл «Пятница». Мы сняли видео в Лос-Анджелесе и отсылали наш диск на телеканалы и радиостанции вместе с коробками пиццы «Четыре сыра», чтобы угодить всем, в том числе и вегетарианцам. И все сказали: «Мм, это интересно!»

Сейчас у вас готовится к выходу уже второй альбом?

Да. Он, скорее всего, выйдет осенью, возможно в октябре.

Вы говорите, что всё делаете сами. То есть получается, ваша группа — вы один. Что же делают другие участники коллектива?

У меня в группе играет еще моя младшая сестра Татьяна и гитарист Рамзес. Они мне помогают на концертах и иногда участвуют в записи песен.

В группе у них есть право голоса?

Конечно, они могут высказать свое мнение, но последнее слово всегда за мной. (Улыбается.)

На правах старшего брата подсказываете сестре, как правильно играть?

Я очень люблю свою сестру. Когда я еще был в Via Chappa, она говорила: «Хочу с вами играть. Возьмите меня, пожалуйста». А я ей всегда отказывал. Сейчас, когда появилась возможность, взял ее к себе, но на работе я не старший брат, а музыкальный продюсер проекта, поэтому не подсказываю, а требую от нее исполнения того, что придумал я. Музыканты должны играть так, как сказал я. Или импровизировать, а я слушаю и говорю: «Ага, это запомни и так и играй». Проект «Пицца» тем и важен для меня, что я в нем всё делаю сам.

С годами ваше отношение к шоу-бизнесу изменилось?

Изменилось. Есть очень много хороших, искренних людей, которые поддерживают тебя. Есть, конечно, и те, кто завидует, пытается вставлять палки в колеса. Бывает, что успешный артист приходит на радиостанцию и говорит: «Если вы будете ставить вот этих вот музыкантов, то я с вами общаться не буду». А у него имя, и для этой станции он имеет большое значение. Это всё бизнес, который очень далек от искусства. Мне это не нравится. Я вообще уважаю творчество, а не шаблоны, которые создают для того, чтобы заработать денег.

А если творчество не приносит денег, на что же жить?

Тогда нужно уходить и заниматься чем-нибудь другим. Вот именно поэтому я и хотел бросить сцену.

Сергей, а чье мнение сейчас для вас имеет значение?

Я слушаю всех…

Но делаете по-своему?

Абсолютно верно! (Улыбается.)

www.ok-magazine.ru


Смотрите также