Техники пицца и смальта в пэчворке. Отличия и сходство. Пицца техника


Техника пицца в лоскутном шитье

У любой рукодельницы остаются множество остатков ткани, найти применение, для которых тяжело. На помощь в таких ситуациях приходит техника пицца, широко применяемая в лоскутном шитье. А если обрезки, которые есть у вас в наличии, содержат «съедобные» мотивы, то тогда готовое изделие будет напоминать настоящую пиццу.

техника пицца в лоскутном шитье

Пицца –  техника печворка для начинающих, работая пошагово, по данному мастер-классу вы легко сделаете комплект ярких, неповторимых и стильных подставок для горячих тарелок.

Техника пицца в лоскутном шитье

Раскладываем основу

Посыпаем основу порошковым термоклеем для ткани. Начинаем выкладывать лоскутки с наиболее крупных.

начало работы, положены крупные обрезки ткани

Продолжаем выкладывать обрезки постепенно уменьшая их размер, заполняем все «пробелы».

покрыта вся поверхность заготовки

Проглаживаем заготовку, предварительно накрыв ее не липнущей бумагой.

подготовка к приклеиванию кусочков ткани к основе

Клей расплавился, и лоскутки приклеились к основе.

после проглаживания

При желании на пиццу можно добавить побольше сыра. Для этого посыпаем заготовку небольшим количеством порошкового клея, и притрушиваем мелкими кусочками желтой ткани, ее можно нарезать фигурными ножницами, например, зубчатыми.

добавляем "сыр"

Снова покрываем все бумагой и проглаживаем.

"пицца с сыром" после проглаживания

Фиксация слоев

Покрываем пиццу черной тюлью, органзой или декоративной сеткой. Именно черный цвет уместен здесь больше всего – он идеально сочетается с разноцветной основой, и подчеркивает ее.

Третий слой пиццы - черная органза (тюль, сетка)

Если органзу нужно прогладить, то сделайте это до прошивания. Осторожно, т.к. высокая температура может повредить ее.

Органза на заготовке подставки

Чтобы во время прошивки тюль не скользила, ее нужно заколоть булавками или приклеить текстильным клеем-спреем для временной фиксации. Простегиваем пиццу, можно использовать любые строчки, менять направление и т.п.

прострачиваем изделие 1

пришиваем изделие 2

пришиваем изделие 3

Основа простегана, осталось еще чуть-чуть и подставки для горячего будут готовы.

простроченное изделие

Чтобы вырезать идеальный круг, воспользуйтесь любым круглым изделием, подходящим по размеру, и обрежьте по форме дисковым ножом. Подобрали подходящую "форму" для обрезания краевВ данном случае, в качестве «формочки», использована крышка от многоразового контейнера для торта.

После того, как обрезали лишнее

Получился идеальный круг.

"пицца" еще без корочки

Окантовка

Подбираем ткань для корочки пиццы, Отрезаем полоски ткани шириной примерно 5 см, с запасом для подгиба.

ткань для "корочки"

Обшиваем пиццу и готово! Данная техника печворка выполняется пошагово и подходит для начинающих.

готовая подставка "пицца"

Автор МК: Natalie N. Patton

loskutbox.ru

Техники пицца и смальта в пэчворке. Отличия и сходство. – Ярмарка Мастеров

В-основном, в лоскутном шитье знают технику пицца. Когда я сшила свое панно "Город" к проекту "Между Европой и Азией"  я впервые услышала о технике смальта, хотя была в в полной уверенности, что творила я его, как пиццу . Оказалось, что их действительно часто путают, потому что техники чем-то похожи между собой.

пэчворк, tashullkaЧтобы больше не путаться, давайте потихоньку разберемся, в чем же они похожи и чем отличаются друг от друга

На первый взгляд схожесть обеих лоскутных техник очевидна. Смальта и пицца - в принципе, как родные сестры. 

И в той, и другой при создании текстильного полотна отдельные лоскутки не сшиваются друг с другом. Как правило, в этих техниках используются небольшие кусочки ткани и даже очень крохотные, которые и пришить-то сложно.

Накладываются на основу эти маленькие лоскутики ткани, накрываются прозрачной органзой или мелкой сеткой и сверху все это простегивается.

В чем же тогда отличия? А отличия кроются уже в названиях.

Как мы готовим пиццу?

лоскутное шитье, уютный текстиль для дома

 

На лепешку из теста хаотично раскладываем колбасу, зелень, помидоры, все то, что есть в доме, засыпаем сыром и в духовку

Также делаем пиццу и в пэворке. На ткань-основу художественно разбрасываем разноцветные обрезки, накрываем прозрачной тканью, как сыром в пицце, прикалываем булавками или прометываем все, чтобы ничего не развалилось. Дальше простегиваем и наша лоскутная пицца готова. И уже из нее шьем, например, такие вот косметички

 

техники в пэчворке, уютный текстиль

 

 

техники лоскутного шитья, лоскутная мозаика

 

 

Смальту же знают, в-основном, в мозаичном искусстве. Смальта — очень необычный и старинный материал, который использовали еще для создания древних фресок. Грубо говоря, так называют кусочки разных форм, похожих на цветное стекло, из которых составляют какую-то композицию, орнаменты, красивые узоры, при этом каждый кусочек приклеивается. 

 

пицца, мозаика

 

Что из себя представляет текстильная смальта? Она похожа на мозаику, здесь выкладываем рисунок, но только вместо стекла мы используем разноцветные кусочки ткани.

смальта

 И еще, мозаику мы обычно приклеиваем, чтобы кусочки стекла крепче держались. Также в технике лоскутной смальты кусочки ткани приклеиваются на основу. С помощью этой техники создаются фактурные поверхности, а изобразительные возможности схожи с живописью.

Технология выполнения смальты такая: нарезаются ровные, одинаковые или используются маленькие лоскутики в произвольной форме и согласно рисунка накладываются на клеевой флизелин, паутинку или текстильный клей,  утюжком приутюживаются, а затем свободной стежкой вся эта красота закрепляется. 

пицца смальта

Резюмируем. Рисунок у пиццы  более беспорядочен, а в смальте  выкладывается рисунок. Смальту можно смело назвать мозаикой, тканевой живописью или рисованием тканью.

Но некоторые смальту иногда и конфетти называют. С детства помним, конфетти -это очень маленькие разноцветные кружочки, которые вылетают при выстреле хлопушек.  Так и в пэчворке получается. Отличие в очень маленьких размерах лоскуточков. Очень часто конфетти используют для создания картин, пейзажей, здесь вместо прозрачной ткани используют специальную мелкую черную сетку, стегают мононитью, чтобы ее не было видно, а еще клей часто заменяют клеящим порошком.

 каучинг

 

Еще есть техника - каучинг. Это когда используются различные шнуры, нити, тесьма, кружево, а еще водорастворимый флизелин или овалон. В этой тенике используют разноцветные нитки, которыми создают некий рисунок, сразу пристрачивая их к основе или сверху прикрывают водорастворимыми основами и тогда уже производят стежку

 

отличия пиццы от смальты

 

Но все это очень условно, особенно сейчас, когда часто применяют смешанные техники, чтобы достичь чего-то нового, более интересного, объемного. фактурного. Возможно правы некоторые мастера лоскутного шитья, что все эти техники, термины возникают, чтобы преподать свои авторские техники и избежать нарушения чьих-то авторских прав.

www.livemaster.ru

СП. Текстильная закладка в технике "пицца" — Мастер-класс

Если хотите поделиться этим МК - не копируйте его.

Просто дайте ссылку на этот пост.

Итак, друзья мои, мы начинаем погружение в увлекательный мир плоских текстильных изделий. )) Сегодня шьём самую простую, на мой взгляд, вариацию текстильной закладки, технология сборки которой может лечь в основу создания хоть открытки, хоть какой другой малой формы такого рода. О необходимых материалах я писала здесь. Надеюсь, все участницы всё нужное приготовили, и мы можем начинать. )))

Закладки удобнее и во всех смыслах выгоднее шить не по одной, а сразу несколько штук. Я шила пять. Подумайте, какого размера будет ваша готовая закладка. У меня это 5х23 см. Следовательно, пять закладок вместе получатся размером 25х23 см. От этих цифр и пляшем в моём случае, вы от своих — в своём. Будем называть эти цифры "общий размер".

1. Берём базовую белую ткань (ситец, сатин, бязь и т.п.) размером общий + 1 см с каждой стороны. У меня получилось 27х25 см. Кладём её на гладильную доску. На неё накладываем такого же размера кусок клеевой паутинки. Под базовую белую ткань хорошо бы  подложить бумагу (я вот забыла, поэтому позже её добавила, а на этом фото её ещё нет). Бумага поможет избежать приваривания краёв паутинки к доске (если они торчат за пределы базовой ткани).

2. Поверх паутинки раскладываем обрезки тряпочек, стараясь закрыть все белые просветы. ВАРИАНТЫ ДЕКОРИРОВАНИЯ. Раскладывать можно хаотично, а можно из разноцветных лоскутов выложить какой-то рисунок, орнамент, волны, в общем, заложить некую идею. )) Кроме того, можно обойтись только обрезками тряпочек. А можно развернуться на полную катушку, добавляя кружева, ленты, не очень толстые шнурки, пайетки, обрезки цветных нитей или пряжи, длинные разноцветные нитки или обрезки люрекса. В общем, всё, что угодно.

3. Лоскутки накрываем органзой или фатином (не видно на фотке, потому как прозрачная она, но она там есть, честное слово!)))), а сверху — сеткой для глажения (если есть. Удобная штука!) или чистой белой х/б тканью-проутюжильником. И утюжим на средней температуре, чтобы приклеить лоскуты, но не спалить органзу. ВАЖНО! Делать это надо, не возюкая утюгом из стороны в сторону, а переставляя его поочерёдно по всей поверхности. В принципе, все клеевые материалы надо именно так приутюживать — не "поглаживая", а "стоя утюгом". Нужен или не нужен пар — исследуйте экспериментально. У меня бывали случаи, что одна паутинка лучше без пара клеится, а другая — с паром. Кто её знает, как отличить, если куплено под кодовым названием "клеевая паутинка" и продавец про неё больше ничего сказать не может. МАЛЕНЬКАЯ ХИТРОСТЬ: если прямо совсем-совсем нет клеевой паутинки, на этом этапе можно воспользоваться булавками. Часто скалываем всю "пиццу" булавками, располагая их в одном направлении параллельно друг другу.

4. Получится вот такой "бутерброд". Или "пицца". Тут уже, если внимательно смотреть, можно увидеть органзу по краям. )))

5. Аккуратно отделяем бумагу от "пиццы", слишком не треплем всю конструкцию — она хоть и приварилась, но ещё не намертво, нам её ещё строчить надо.

6. Идём к машинке, устанавливаем верхний транспортёр (если есть, если нет — лапку для прямой строчки), заправляем сверху нитки нужного цвета (простые, меланж или металлик), в челнок — белого, и отстрачиваем таким образом, чтобы это соответствовало вашей идее в целом. У меня простые разнопёстрые лоскутики, поэтому я просто неровными квадратами выстрочила прямой строчкой. Если вы не клеили на паутинку, а скалывали булавками, то первые строчки надо делать поперёк направления булавок, аккуратно, чтобы не сломать иглу на машинке. Закрепив строчками в одном направлении "пиццу", можно булавки вынуть и уже более свободно выстрачивать её, как душе угодно. ВАРИАНТЫ ДЕКОРИРОВАНИЯ. Можно строчить по диагонали или стегать свободно-ходовой стёжкой (если умеете), можно отстрачивать декоративными строчками в тему вашей идеи, если машинка этим строчкам обучена.)) В общем, полная свобода творчества. Главное условие — прострочить почаще, чтобы окончательно закрепить то великолепие, которым вы наполнили свою "пиццу". ))

7. Получили крепенькую такую "пиццу", которой уже почти ничего не страшно. )) Белый цвет ниток в челноке полезен тем, что строчка не будет в случае чего с изнанки закладки просвечивать. Если вам показалось, что отстрочка стянула полотно, проутюжьте его с изнанки.

8. Вырезаем кусок клеевого дублерина, размер — тоже общий  + 1 см с каждой стороны. Ну, или такой же, как готовая "пицца". )) Кладём "пиццу" органзой вниз на гладильную доску, сверху клеевой стороной вниз кладём дублерин и утюжим на средней и близкой к высокой температуре до приклеивания дублерина. С паром, опять же, экспериментируйте. Если вы купили фирменный материал и продавец или интернет дали рекомендации — следуйте им. Если нет — сами определите опытным путём.

9. Подбираем ткань для задней стороны закладок. Вырезаем её по размерам "пиццы" и так же, как пиццу в пункте 8, проклеиваем дублерином с изнанки. Затем собираем на гладилке, застланной опять бумагой, такой "бутерброд": пицца изнанкой вверх, клеевая паутинка, задник изнанкой вниз. И опять работаем утюгом до склеивания всего в одну цельную конструкцию. МАЛЕНЬКАЯ ХИТРОСТЬ: Если, опять же, совсем нет паутинки, то можно воспользоваться пищевой плёнкой, аккуратно проложив её между слоями. Желательно сначала попробовать на ненужных лоскутах, как будет себя вести именно ваша плёнка под утюгом. Либо, как вариант, можно склеить детали с помощью клея-карандаша, только тогда уже гладить не надо, а просто подождать, когда клей прихватится.

10. Конструкция получается весьма жёсткая, как картонка — практически сама стоит, не гнётся. 

11. Вспоминаем наш общий размер и доводим заготовку до него, обрезая всё лишнее роликовым ножом под линейку с соблюдением угла 90 градусов. Если нет роликового ножа, линейки для пэчворка и мата, берём простую линейку с угольником и карандаш. С изнанки чертим прямоугольник общего размера и аккуратно обрезаем излишки ножницами.

12. Получаем симпатичный прямоугольник, который уже сам по себе хорош. )) Но мы двигаемся дальше...

13. ...и кромсаем его на пять закладок шириной по 5 см (в моём случае, у вас могут быть свои цифры, помните о них!). Если режем ножом, стараемся соблюсти угол 90 градусов и крепко прижимать линейку, чтобы не соскользнула и нож не попортил какую-то из будущих закладок. Если ножницами, то с изнанки тоненько прочерчиваем карандашом линии разреза и ровно режем.

14. Получаем пять закладок, которые уже почти готовы к эксплуатации, вот только края у них ещё уязвимые. 

15. Устанавливаем лапку для прямой строчки, заправляем в челнок такие же нитки, как сверху, выставляем прямую строчку с длиной стежка 3 мм и на пару миллиметров от края аккуратно отстрачиваем закладку по периметру. Строчку начинаем на одной из длинных сторон ниже угла сантиметров на пять-шесть. Закреплять её необязательно. Вернувшись к началу строчки, не обрывая нити, выставляем зигзаг с шириной стежка 3,5 и длиной 1,5 и строчим дальше таким образом, чтобы левый прокол игла делала на закладке, а правый — снаружи её, как бы в воздухе рядом с краем. В идеале хорошо бы на обрезочке от "пиццы" заранее попробовать разные варианты зигзага и подобрать то, что вас устроит именно для вашего изделия. И записать параметры понравившегося зигзага на листочке. ПРИМЕЧАНИЕ. Разные цвета ниток (верхняя и челночная) для зигзага есть смысл использовать только в том случае, если вам удалось настроить переплетение нитей точно по краям зигзага. Если же они переплетаются внизу, то там будут видны оба цвета ниток и строчка, скорее всего, будет выглядеть не очень аккуратной.

16. При отстрачивании зигзагом на углах замедляйте ход и старайтесь к самому уголку подойти так, чтобы последний перед поворотом прокол был справа, снаружи закладки. Приподнимите лапку и аккуратно поверните закладку на 90 градусов, не смещая её от иглы.

17-18. Первый ряд зигзага окончательно скрепляет все слои по краям, не давая им топорщиться и пузыриться при окончательной густой отстрочке. Но, бывает, что рукодельницы обходятся без этого этапа, сразу переходя к широкому плотному зигзагу. Мне удобнее  в два приёма зигзаг делать.

19. Опять дойдя до места, где всё начиналось, поменяйте зигзаг на более широкий и густой. Длина стежка уменьшается до 0,35, ширина увеличивается до 4,5  Опять же — попробуйте на обрезке и добейтесь идеального на ваш взгляд соотношения.

20. Отстрачивая финишным слоем, опять же следите, чтобы наружный прокол не захватывал ткань, а проходил возле самого её края, а внутренний перекрывал первый зигзаг полностью. На поворотах так же, как в п. 16, поворачивайте, остановив иглу снаружи изделия. 

21. Дойдя до места, где зигзаг начинался, несколькими стежками перекройте начало широкой строчки, остановите машинку и опять установите прямую строчку с длиной стежка 3 мм. Подвигайте иглу влево-вправо так, чтобы найти положение, в котором строчка ляжет точно по внутреннему краю зигзага.

22. Отстрочите прямой строчкой закладку по периметру, дойдя до начала, не закрепляйте никакими обратными или точечными стежками нить, а просто вытяните нитки длиной сантиметров 15 и обрежьте. Завяжите обе нитки узелком, формируя его на задней стороне закладки, вденьте нитки в иглу и заправьте под стежки зигзага на длину 1-1,5 см. Обрежьте концы нитки близко к месту выхода. Закладка готова! )))

В этом мастер-классе пункты 1-7 имеют отношение конкретно к технике "пицца". А пункты  8-22 — к технологии сборки любой текстильной закладки, открытки, АТС-ки, инчиков и прочих подобных штучек. ))) Так что в следующих МК в рамках совместника я буду отсылать вас иногда к этому МК. 

Материалы и инструменты для совместника.МК № 1. Текстильные закладки в технике "пицца".  Принцип создания закладок, открыток и т.п. изделий.МК № 2. Текстильная открытка с вышитой вставкой. МК № 3. Текстильная подвеска или игрушка на ёлку.МК № 4. Варианты декора текстильной открытки.МК № 5. Дополнительные идеи по части подвесок, мобилей, гирлянд.МК № 6. ATC (Artist Trading Card) — текстильные "визитки" рукодельницы.МК № 7. Варианты декора текстильных закладок машинными строчками.МК № 8. Текстильные игрушки на ёлку.

И у меня опять ВОПРОС. Девочки, у меня есть мысль не затягивать выкладывание мастер-классов, потому что они дополняют и обогащают друг друга, а не являются этапами одного процесса. Я думаю, что их можно выложить буквально с интервалом в день-два — и пусть каждая рукодельница выбирает, что именно она будет шить и как оформлять, и все МК будут ей в помощь одновременно. Ась?)))

Если хотите поделиться этим МК - не копируйте его.

Просто дайте ссылку на соответствующий пост.

helga-cat.blogspot.ru

Фото-урок по технике "Пицца" - Чудо из ничего

serebr_0 voilok_ruserebr_0 Share
     Мне хочется сказать несколько слов о технике «Пицца», в которой сделано мое покрывало. Я знаю, что некоторым это будет интересно, а кое-кто и специально просил меня сделать это. Так что вот, делаю.  Итак, техника «Пицца». Хотя, «Пицца» - это скорее даже не техника, а такая мини-философия, если хотите. 

     В каждом доме у каждой хозяйки всегда найдется одежда, которую и выбросить жалко, и на дачу/в деревню везти бесполезно, и… как-то уже не наденешь. Конечно, пригодную к носке обувь, верхнюю одежду и просто одежду хорошо и правильно отдать в церковь. Но что делать с шерстяными вещами, которые годами перекладываются с полки на полку, из старого платяного шкафа перекочевывают в новый, из однокомнатной квартиры переезжают в двухкомнатную или даже в свой загородный дом? Которые вы «еще поносите», да, конечно, обязательно…

     Это могут быть шарфы и платки, которые когда-то хорошо работали в комплекте с пальто и сапожками, а тех уж нет в живых. И вот, зажился шерстяной платок на белом свете, лежит в темном шкафу, депрессирует и жалуется лежащим рядом полотенцам на свою никчемную жизнь. Ведь он-то согласен бы, чтобы об него хотя бы ноги вытирали. Еще это может быть сильно любимый дедушкин свитер из Кабардино-Балкарии, который сначала сел так, что стал мал дедушке и перешел в ваше владение, а потом… слегка протерся в локтях ;-) и вот, вы уже плачете, что не можете его носить – а он ведь дорог как память и просто как незаменимо-нейтральная теплая вещица на все случаи жизни. «Как же я его выброшу?!» - вопрошаете вы, воздевая руки к небу. Не спешите расстраиваться, что-нибудь придумаем.

     Если порыскать, можно найти недовязанные вещи, а мама/бабушка/соседка с радостью избавится от остатков, да что уж говорить, от целых полновесных мотков ниток! Моя, например, мне отвалила три мешка прекрасных шерстяных ниток – «ради-бога-сделай-что-нибудь-из-них-а-то-мне-уже-двадцать-лет-глаза-мозолят-в-шкафу-место-занимают».

     Кое-что можно распустить (вы же для этого их храните, правильно, чтобы «когда-нибудь распустить и создать что-нибудь новое и прекрасное» ;-) Получится чудесная и многообещающая охапка волнистой пряжи, которая так и просится в работу.

     Итак, все эти вещи, которые вы сохраняли и жалели, и были уверены в том, что их звездный час обязательно наступит, станут «начинкой» для нашей «пиццы». По секрету скажу вам, что в моей «пицце» «начинки» получилось даже больше, чем «теста».

     Еще можно пофантазировать. Например, взять кусочки любого плотного шелка, который не очень подходит для нуно, но красив, собака. Или плотный хлопок с синтетикой, интересный лен (это все я тут пишу не от балды, нет, все эти ткани успешно внедрились в мое покрывало, так что инфа проверенная, можете быть спокойны, все приваляется, если горячей водой на них сразу не лить). 

     А можно провести эксперимент. Это уже интрига. В моем случае это были сетки для овощей. Обычные сетки, в них в супермаркетах продают овощи, - синтетические, красные и желтые – их у меня скопилось очень много, и они очень подходили по цветовой гамме, поэтому тоже пошли в дело.

     Всю начинку я мелко порезала. Кроме ниток и волокон. Нитки выложены красивыми волнами в свободном порядке, их можно увидеть на зеленых фрагментах.

     В качестве «теста» и «сыра» будем использовать шерсть. Ну, это так, дань традициям ;-) Для «теста» я брала серую карачаевскую (это очень на любителя, сложно валяется, но у меня к ней чего-то пламенная любовь, поэтому) и сливер. Для «сыра» – а сыр, как вы понимаете, должен обнимать, нежно обволакивать сверху, а, главное, удерживать на тесте всю начинку (все, как в настоящей пицце))) - оранжевый, красный и зеленый меринос. Как говорится, что Бог послал. Еще туда же пошли кусочки разных префелтов, оставшиеся от предыдущих изделий, и разные волокна.

Фото процесса – было темно, было помещение, работала вспышка, ну, вы понимаете.

Выкладка: тонко-тонко 4 слоя основы.  

Тесто раскатали, подровняли, теперь начинку.

Сетка для овощей на выкладке.

Сыром не забудьте посыпать)))

Все приглаживаем и работаем ВШМ.– Марусь, я пошла жужжать.– Как пчела?)))- Ну, практически.

Сетка после первичной обработки и работы ВШМ.

     А дальше – все, как обычно. Аккуратно прикатываю, катаю, много, долго. По желанию в самом конце для уверенности можно использовать стиральную машину. Горячую воду – только в конце и только если вы вообще работаете с горячей водой. Еще раз повторю, если вы берете плотную ткань, воду лучше брать комнатной температуры, если хотите, чтобы она привалялась. Да, если сомневаетесь, в такой ткани можно сделать небольшие надрезы и покрыть их сверху шерстинками 3-4 см длиной очень тонко, чтобы прямо можно было посчитать, сколько шерстинок легло. Так делать только маньякам и ювелирам!

     Вообще, надо сказать, что основную часть работы я делала в деревне, где сами понимаете, удобств нет. Зато можно работать на свежем воздухе. И использовать дождевую воду. Мне очень понравилось – дождевая вода очень мягкая, шерстинки «распускаются» легче и шире, следовательно, сваливаются быстрее и крепче. Да, и я перешла на хозяйственное мыло полностью и всерьез. Пришлось учится работать в перчатках, хотя бы на самых мыльных этапах.

Вот что получилось:

 

 

     Вообще, мне очень близка мысль о том, что вещи должны не лежать, а использоваться. Вещи плохо себя чувствуют, когда они не нужны. Если они годами лежат, это неправильно. «Каждой вещи – достойный хозяин», - это еще Хемуль говорил. В наше время фраза отразилась в философии fly lady – если вещь не используется ни разу в течение какого-то долгого промежутка времени, ее нужно либо применить, либо отдать, либо, на худой конец, выбросить. Мы, хомяки, люди жадные: выбросить – никогда, отдать – вряд ли, а применить – как-нибудь потом, когда моль съест. Зачем потом, если можно выгрести все, покромсать, завалять, и будет вкусно! Мне очень нравится словечко «разбарахляться», оно тоже из лексикона fly lady.

     Сотворение из вещей, имеющих историю - это очень интимный процесс, ведь вы даете вторую жизнь своим собственным вещам. Кстати, чтобы вещи были свои – это очень важно. В будущем изделии как бы аккумулируется энергетика ваша и вашей семьи, хорошие воспоминания. Свалять хотя бы плед, а потом укутаться в свои теплые, хорошие воспоминания, чудесно.

     Говорят, неаполитанцы придумали пиццу от крайней нужды. Мол, мясных остатков не хватало на полноценный ужин для большой семьи, а в виде пиццы ужин получался большим и сытным. Пицца заменяла не только ужин, но и тарелку. Из блюда бедняков пицца превратилась в национальное достояние, а потом начала свое победное шествие по всему миру. Я присоединяюсь, а вы? ;-)

Tags: а я делаю так!, мокрое валяние 2011, полезное, предметы интерьера 2011

serebr_0 From: serebr_0 Date: September 6th, 2011 03:29 pm (UTC) (Link)
Спасибо. Вес будет зависеть от того, что вы будете использовать в качестве наполнителя. Мне вес был некритичен, и скорее, даже нужен для прочности - оно весит почти 4 кг, 2х2 м примерно. Туда пошли тяжелые шерстяные вещи и грубая шерсть - в соответствии со стоявшей задачей. Если взять тончайший меринос и легкую, но плотную синтетику внутрь, получится очень легкий материал с интересной фактурой.

Меня, кстати, наоборот, весь опыт работы над этим покрывалом так и подстегивает попробовать "Пиццу" реализовать еще раз, причем, именно в одежде. Конечно, уже с другими материалами. Только нужно не забывать, что такая фактура идет рука об руку с ОЧЕНЬ большой усадкой - у меня была 73%.

voilok-ru.livejournal.com

Фото-урок по созданию покрывала в технике «Пицца» – Ярмарка Мастеров

Мне хочется сказать несколько слов о технике «Пицца», в которой сделано мое покрывало. Я знаю, что некоторым это будет интересно, а кое-кто и специально просил меня сделать это. Так что вот, делаю. Итак, техника «Пицца». Хотя, «Пицца» — это скорее даже не техника, а такая мини-философия, если хотите.

В каждом доме у каждой хозяйки всегда найдется одежда, которую и выбросить жалко, и на дачу/в деревню везти бесполезно, и… как-то уже не наденешь. Конечно, пригодную к носке обувь, верхнюю одежду и просто одежду хорошо и правильно отдать в церковь. Но что делать с шерстяными вещами, которые годами перекладываются с полки на полку, из старого платяного шкафа перекочевывают в новый, из однокомнатной квартиры переезжают в двухкомнатную или даже в свой загородный дом? Которые вы «еще поносите», да, конечно, обязательно…

Это могут быть шарфы и платки, которые когда-то хорошо работали в комплекте с пальто и сапожками, а тех уж нет в живых. И вот, зажился шерстяной платок на белом свете, лежит в темном шкафу, депрессирует и жалуется лежащим рядом полотенцам на свою никчемную жизнь. Ведь он-то согласен бы, чтобы об него хотя бы ноги вытирали.

Еще это может быть сильно любимый дедушкин свитер из Кабардино-Балкарии, который сначала сел так, что стал мал дедушке и перешел в ваше владение, а потом… слегка протерся в локтях. И вот, вы уже плачете, что не можете его носить — а он ведь дорог как память и просто как незаменимо-нейтральная теплая вещица на все случаи жизни. «Как же я его выброшу?!» — вопрошаете вы, воздевая руки к небу. Не спешите расстраиваться, что-нибудь придумаем.

Если порыскать, можно найти недовязанные вещи, а мама/бабушка/соседка с радостью избавится от остатков, да что уж говорить, от целых полновесных мотков ниток! Моя, например, мне отвалила три мешка прекрасных шерстяных ниток — «ради-бога-сделай-что-нибудь-из-них-а-то-мне-уже-двадцать-лет-глаза-мозолят-в-шкафу-место-занимают».  

Кое-что можно распустить (вы же для этого их храните, правильно, чтобы «когда-нибудь распустить и создать что-нибудь новое и прекрасное» ;-) Получится чудесная и многообещающая охапка волнистой пряжи, которая так и просится в работу.

Итак, все эти вещи, которые вы сохраняли и жалели, и были уверены в том, что их звездный час обязательно наступит, станут «начинкой» для нашей «пиццы». По секрету скажу вам, что в моей «пицце» «начинки» получилось даже больше, чем «теста».

Еще можно пофантазировать. Например, взять кусочки любого плотного шелка, который не очень подходит для нуно, но красив, собака. Или плотный хлопок с синтетикой, интересный лен (это все я тут пишу не от балды, нет, все эти ткани успешно внедрились в мое покрывало, так что инфа проверенная, можете быть спокойны, все приваляется, если горячей водой на них сразу не лить).

А можно провести эксперимент. Это уже интрига. В моем случае это были сетки для овощей. Обычные сетки, в них в супермаркетах продают овощи — синтетические, красные и желтые — их у меня скопилось очень много, и они очень подходили по цветовой гамме, поэтому тоже пошли в дело.

Всю начинку я мелко порезала. Кроме ниток и волокон. Нитки выложены красивыми волнами в свободном порядке, их можно увидеть на зеленых фрагментах.

В качестве «теста» и «сыра» будем использовать шерсть. Ну, это так, дань традициям :)

Для «теста» я брала серую карачаевскую (это очень на любителя, сложно валяется, но у меня к ней чего-то пламенная любовь, поэтому) и сливер. Для «сыра» — а сыр, как вы понимаете, должен обнимать, нежно обволакивать сверху, а, главное, удерживать на тесте всю начинку (все, как в настоящей пицце) — оранжевый, красный и зеленый меринос. Как говорится, что Бог послал. Еще туда же пошли кусочки разных префелтов, оставшиеся от предыдущих изделий, и разные волокна.

Я тут указала время: 8 часов — это время уходит на один фрагмент покрывала, если работать с перерывами. Всего фрагментов было 12. Размер готового покрывала — 190 х 215 см. 

Фото процесса — было темно, было помещение, работала вспышка, ну, вы понимаете.

 Выкладка: тонко-тонко 4 слоя основы.

 фото-урок

мастер-класс

Тесто раскатали, подровняли, теперь начинку.

 мастер-класс по валянию

мокрое валяние

покрывало

Сетка для овощей на выкладке.

 ковёр

Сыром не забудьте посыпать:)

Все приглаживаем и работаем ВШМ.

- Марусь, я пошла жужжать.- Как пчела?:)- Ну, практически.

утилизация

Сетка после первичной обработки и работы ВШМ.

 необычный интерьер

А дальше — все, как обычно. Аккуратно прикатываю, катаю, много, долго. По желанию в самом конце для уверенности можно использовать стиральную машину. Горячую воду — только в конце и только если вы вообще работаете с горячей водой. Еще раз повторю, если вы берете плотную ткань, воду лучше брать комнатной температуры, если хотите, чтобы она привалялась. Да, если сомневаетесь, в такой ткани можно сделать небольшие надрезы и покрыть их сверху шерстинками 3-4 см длиной очень тонко, чтобы прямо можно было посчитать, сколько шерстинок легло. Так делать только маньякам и ювелирам!

Вообще, надо сказать, что основную часть работы я делала в деревне, где сами понимаете, удобств нет. Зато можно работать на свежем воздухе. И использовать дождевую воду. Мне очень понравилось — дождевая вода очень мягкая, шерстинки «распускаются» легче и шире, следовательно, сваливаются быстрее и крепче. Да, и я перешла на хозяйственное мыло полностью и всерьез. Пришлось учится работать в перчатках, хотя бы на самых мыльных этапах.

Вот, что получилось.

  

эксперимент

 авангард

 Bedspread 4

Bedspread 5

Bedspread 6

Bedspread 7

Bedspread 2

Вообще, мне очень близка мысль о том, что вещи должны не лежать, а использоваться. Вещи плохо себя чувствуют, когда они не нужны. Если они годами лежат, это неправильно. «Каждой вещи — достойный хозяин», — это еще Хемуль говорил. В наше время фраза отразилась в философии fly lady — если вещь не используется ни разу в течение какого-то долгого промежутка времени, ее нужно либо применить, либо отдать, либо, на худой конец, выбросить. Мы, хомяки, люди жадные: выбросить — никогда, отдать — вряд ли, а применить — как-нибудь потом, когда моль съест. Зачем потом, если можно выгрести все, покромсать, завалять, и будет вкусно! Мне очень нравится словечко «разбарахляться», оно тоже из лексикона fly lady.

Сотворение из вещей, имеющих историю — это очень интимный процесс, ведь вы даете вторую жизнь своим собственным вещам. Кстати, чтобы вещи были свои — это очень важно. В будущем изделии как бы аккумулируется энергетика ваша и вашей семьи, хорошие воспоминания. Свалять хотя бы плед, а потом укутаться в свои теплые, хорошие воспоминания, чудесно.

Говорят, неаполитанцы придумали пиццу от крайней нужды. Мол, мясных остатков не хватало на полноценный ужин для большой семьи, а в виде пиццы ужин получался большим и сытным. Пицца заменяла не только ужин, но и тарелку. Из блюда бедняков пицца превратилась в национальное достояние, а потом начала свое победное шествие по всему миру. Я присоединяюсь, а вы? :)

www.livemaster.ru


Смотрите также