11 фактов об итальянской пицце, о которых вы не знали. Эффект пиццы


Эффект пиццы, пища бедняков и другие любопытные факты о пицце

Пиииицаааа. При одном лишь упоминании об этом слове начинается обильное слюноотделение и в последующее время вас не покинут мысли о вкуснейшей ароматной пицце с нежнейшим тестом и тянущимся сыром. Однако, что мы знаем об этой вкуснейшей еде, кроме ингредиентов, из которых она обычно готовится? А ведь у этого блюда, как и у многих других, есть история и немало удивительных фактов, которые могут рассказать о пицце немного больше.

 

Пища бедняков

Пицца — одно из блюд простого народа. Она готовилась из самых простых и дешевых ингредиентов. Чаще всего пицца представляла собой что-то вроде современной чиабатты: грубая лепешка, оливковое масло, травы и помидоры.

Когда в 1835 году Александр Дюма, автор "Трех мушкетеров", посетил Неаполь, он увидел, что бедные итальянцы там все лето питаются дынями, а зимой — лишь пиццей.

 

Простор для творчества

Пицца — отличное место для рисования портретов! Владелец итальянского ресторана в Глазго Доменико Кролла готовит удивительную пиццу с настоящими шедеврами — портретами знаменитостей.

Этот проект творческого итальянца называется «Pizza Couture», и для всех пицц он использует самые простые ингредиенты «Маргариты».На авторских работах шефа уже были изображены Елизавета II, Барак Обама, Кейт Миддлтон, Рианна, Мадонна, Бейонсе, Мэрилин Монро и известные на весь мир личности.

 

Самый вкусный парфюм

Американский парфюмерный бренд Demeter в корне пересмотрел отношение к ароматам. Они предлагают клиентам вместо сложных букетов одну-единственную ноту, которая нравится именно вам больше всего.

Марка предлагает нам насладиться ароматами солнца, мороженого, летнего дождя и даже пиццы! Композиция Pizza Demeter Fragnance включает ноты томата, орегано и сыра. Интересно, помогает ли он унять свою тягу к пицце, если вы сидите на диете?...

 

Пицца и древние римляне

Само слово "пицца" очень древнее. Оно происходит от позднелатинского слова pitta, которое, в свою очередь, образовалось от латинского глагола pinsere (толочь) и впервые упоминается в византийских текстах 997 года нашей эры.

И хотя термин "пицца" появился только ближе к X веку, пиццу (или, строго говоря, ее прототип) готовили и ели еще до нашей эры древние греки и римляне: это были грубые лепешки с маслом, травами и сыром.

 

Первая пиццерия

Первой в мире пиццерией считается Antica Pizzeria PortʼAlba в Неаполе. Она открылась в 1738 году и существует по сей день, притягивая туристов со всего мира.

Первый ассортимент этого заведения состоял всего из двух простейших и недорогих пицц — Маринары и Маргариты. Сегодня заведение может похвастаться более, чем 30 видами пиццы, большим выбором пасты и других традиционных итальянских блюд.

 

 

Традиционная итальянская пицца нравится не всем

Несмотря на то что пицца "родилась" в Италии, не все страны полюбили и приняли ее классическую рецептуру, быстро придумав и распространив свои оригинальные варианты.

Так, например, в Бразилии стали готовить пиццу с зеленым горошком и бобами, во Франции в пиццу любят добавлять жареные яйца, а китайцы решили добавить еще больше начинки и вместо того, чтобы оставлять на пицце классические "поля" из хрустящего хлеба, делают их из множества маленьких хот-догов.

 

"Эффект пиццы"

В религиоведении, социологии и антропологии существует специальное понятие — "эффект пиццы" (Pizza effect). Оно описывает феномен отдельных составляющих культуры какого-либо народа, который, оказавшись в другой социальной среде, пережил трансформацию и снова вернулся в свою собственную культуру.

Термин придумали из-за истории пиццы: изначально она представляла собой пищу итальянских бедняков, однако после переселения итальянских мигрантов в США, ее состав и начинка усложнились, а блюдо вернулось на свою историческую родину в более усложненном виде и стало популярнейшим деликатесом.

 

Кальцоне — тоже пицца

Если вы очень любите пироги и пиццу, в южных регионах Италии уже давным-давно придумали компромиссное решение. Мы, конечно, говорим о кальцоне — традиционном итальянском пироге, который по сути является закрытой пиццей.

В качестве начинки используются в основном моцарелла, зелень и вяленые томаты, однако состав может свободно варьироваться и меняться в зависимости от желаний повара.

 

Музеи пиццы

Пицца не только постоянно упоминается в современной культуре, но и является оригинальным объектом изучения как ярчайший пример интернационального и всемирно известного блюда.

Так, например, в Филадельфии существует музей пиццы и по совместительству неплохой ресторан Pizza Brain, где вы можете познакомиться с самыми знаменитыми вариантами этого блюда и насладиться вкусной едой.

 

Пицца может быть полезной

Несмотря на то, что американская ассоциация диетологов ставит итальянский фастфуд на 2-е место среди источников вредных насыщенных жиров, пицца может быть полезной!

Если вы решили приготовить пиццу, которая не причинит вреда фигуре, выбирайте цельнозерновое или бездрожжевое тесто, легкие сыры, не ленитесь готовить свой собственный домашний натуральный соус и добавляйте полезные топинги преимущественно из овощей.

4tololo.ru

Эффект пиццы

Эффе́кт пи́ццы или пи́цца-эффе́кт англ Pizza effect — понятие, использующееся в религиоведении, социологии религии и социальной культурной антропологии для описания феномена отдельных составляющих культуры каких-либо нации или народа, которые, оказавшись в другой социальной среде, пережили трансформацию англрусск и затем снова вернулись в материнскую культуру1, или способа, при помощи которого происходит влияние на культурную самоидентификацию англрусск со стороны внедрённых извне источников2

Содержание

  • 1 История
  • 2 Примеры эффекта пиццы
  • 3 Обратный эффект пиццы
  • 4 См также
  • 5 Примечания
  • 6 Литература

Историяправить | править код

Название феномена, предложенное в 1970 году австрийско-американским индологом и антропологом Агеханандой Бхарати Леопольдом Фишером234, возникло из-за сходства с историей традиционного итальянского блюда — пиццы, которая в самой Италии представляла собой простую лепёшку и являлась пищей беднейших слоёв населения Однако после того как итальянские эмигранты переселились в США, её начинка усложнилась, а сама пицца не только стала популярной едой среди американцев, но и, возвратившись на свою историческую родину, стала восприниматься как деликатес в итальянской кухне45

Примеры эффекта пиццыправить | править код

Бхарати приводил следующие примеры эффекта пиццы:45678

  • Трилогия об Апу англрусск индийского режиссёра Сатьяджита Рая, которая провалилась в прокате в Индии до того, как была удостоена наград в западном мире и затем переоценена на родине, став классикой индийского кинематографа
  • Популярность в Индии Ауробиндо, Вивеканады, Махариши Махеш Йоги, Сатья Саи Бабы, Чинмаянанды Сарасвати англрусск и Международного общества сознания Кришны обусловлена их первоначальной популярностью на Западе
  • Популярность йоги, различных гуру и других составляющих индийских религиозных систем и учений первоначально получила широкое распространение и признание на Западе
  • Возвеличивание места Бхагавадгиты в индуизме, где она хотя и ценилась всегда высоко, но получила своё нынешнее положение после того, как люди с Запада попытались определить в этой религиозной традиции единственную каноническую «Библию индуизма»

В свою очередь американский индолог Дэвид Миллер, затрагивая вопрос о повышении положения Бхагавадгиты, о котором говорил Бхарати, высказал мнение, что в той же степени верно говорить об «оживлённом интересе к четырём Ведам и Упанишадам как таковым, наряду с неисчислимым количеством комментариев, написанных для толкования и систематизации текстов», которыми пренебрегали западные историки религии, занятые преимущественного поисками классических индуистских текстов, в то время как «индийские учёные, также включённые в это же меню, выглядели не столь аппетитно, как их западные коллеги» Кроме того западные учёные, как отмечает Миллер, «упустили из виду жизненную силу или сущность индийских этических традиций»4

Британский религиовед Ким Нотт отмечала, что через Вивекананду и основателей Теософского общества чья штаб-квартира разместилась в Адьяре Е П Блаватской и Анни Безант, находившихся под влиянием восточных религий англрусск и всячески защищавших их от критики христианских миссионеров, индуистские идеи вернулись с Запада в Индию и получили второе дыхание Кроме того, она обращает внимание на тот факт, что даже Махатма Ганди «не сильно интересовался религией, пока не поехал в Лондон изучать право, где освоил „Бхагавадгиту“ на английском языке в переводе сэра Эдвина Арнольда, что оказало глубокое влияние на его духовное мировоззрение»3

Американский буддолог Стивен Дженкинс обращает внимание на то, что буддистский модернизм англрусск или протестантский буддизм создан западными людьми, которые «приняли его за порождение Шри-Ланки», и затем через Анагарику Дхармапалу и Теософское общество оказали влияние как на собственно буддизм в Шри-Ланке, так и на распространение буддизма в Индии и на Западе9

Американский индолог Дэвид Гордон Уайт англрусск указывает на имевшее место влияние переводов Общества палийских текстов на буддизм Южной Азии2

Американский востоковед Оливер Лиман англрусск отмечает, что религиозная мысль Ибн Рушда, воспринятая в XIX веке некоторыми европейскими учёными, как например Эрнест Ренан, в дальнейшем оказала влияние на эпоху Нахда в арабском мире

Британский историк-арабист Марк Сэджвик отмечал, что исламистский терроризм и террористы-смертники могут рассматриваться в качестве примеров того, как частные толкования отдельными течениями идеи шахида, или мученичества за веру, затем были привнесены в большой мусульманский мир10

Американский востоковед Анита Муннур обращает внимание на то, что такое популярное в индийской кухне блюдо, как курица тикка масала первоначально возникло в британской кухне11

Обратный эффект пиццыправить | править код

Религиовед Йорн Броуп высказывал мысль о «перевёрнутом эффекте пиццы», когда изменения, произошедшие под влиянием одной культуры, потом возвращаются в неё обратно, приводя в качестве примера немецкого философа Мартина Хайдеггера, который «по-видимому был сильно воодушевлён восточной мыслью — восточная мысль была представлена им через „протестантские“ или „западные англрусск“ глаза», хотя и сделал оговорку, что «подобная трансформация, естественно, не является самобытным феноменом в религиоведении, где осмысления, переосмысления и придумывания рассматриваются как общие характеристики религии»12

В свою очередь Стивен Дженкинс писал, что «любящие пиццу американские туристы, отправляющиеся в Италию миллионами, искали настоящую итальянскую пиццу Итальянцы, отвечая на это спрос, создали пиццерии для удовлетворения американских чаяний Будучи в восторге от открытия „исконной“ итальянской пиццы, американцы впоследствии открыли цепочки „исконно“ итальянских пиццерий с кирпичными печами Следовательно, американцы встретили своё собственное отражение в другом и были в восторге»13

См такжеправить | править код

  • Диффузионизм
  • Диффузия инноваций
  • Интеркультура
  • Культурно-технологический обмен

Примечанияправить | править код

  1. ↑ Queen, 2003, p 33—34
  2. ↑ 1 2 3 White, 1991, p 267
  3. ↑ 1 2 Knott, 2000, p 78
  4. ↑ 1 2 3 4 Miller, 1981, p 187
  5. ↑ 1 2 Бхарати, 2016
  6. ↑ Bharati, 1970
  7. ↑ Flood, 1996, p 267—268
  8. ↑ Kent, 2007, p 11
  9. ↑ Jenkins, 2002, p xvi
  10. ↑ Сэджвик, 2016
  11. ↑ Mannur, 2009, p 3
  12. ↑ Borup, 2004, p 477
  13. ↑ Jenkins, 2002, p 81

Литератураправить | править код

на русском языке
  • Бхарати А «Пицца-эффект» и неоиндуистские движения // Неприкосновенный запас — 2016 — № 1 Bharati A Indian Expatriates in North America and Neo-Hindu Movements // The Communication of Ideas / Yadava JS, Vinayshil G Eds — New Dehli: Concept Publishing Company, 1980 — P 245–255
  • Сэджвик М Исламистский терроризм и «пицца-эффект» // Неприкосновенный запас — 2016 — № 1105 Sedgwick M Islamist Terrorism and the «Pizza Effect» // Perspectives on Terrorism — 2007 — № 6 — P 3–6
на других языках
  • Bharati A The Hindu Renaissance and its Apologetic Patterns // The Journal of Asian Studies англрусск — 1970 — Vol 29, № 2 — P 267–287 — DOI:102307/2942625
  • Borup J Zen and the Art of Inverting Orientalism: Religious Studies and Genealogical Networks // New Approches to the Study of Religion / eds Peter Antes, Armin W Geertz, and Randi R Warne — Berlin: Verlag de Gruyter, 2004 — Vol 1, Regional, Critical, and Historical Approaches — P 451-487 — ISBN 3-11-017698-X
  • Flood G D An Introduction to Hinduism — Cambridge: Cambridge University Press, 1996 — 341 p
  • Jenkins S Black ships, Blavatsky, and the Pizza effect: critical self-consciousness as a thematic foundation for courses in Buddhist studies // Teaching Buddhism in the West: from the wheel to the Web / Victor Sōgen Hori; Richard P Hayes англрусск; James Mark Shields — Routledge, 2002 — P 71—83 — 234 p
  • Kent A Divinity and Diversity: A Hindu Revitalization Movement in Malaysia — Institute of Southeast Asian Studies англрусск, 2007 — 212 p
  • Leaman O англрусск A Brief Introduction to Islamic Philosophy — Wiley-Blackwell англрусск, 2000 — 216 p
  • Knott K Hinduism: a very short introduction — Oxford: Oxford University Press, 2000 — 160 p — ISBN 978-0-19-285387-5
  • Mannur A Culinary Fictions: Food in South Asian Diasporic Culture — Temple University Press англрусск, 2009 — 272 p
  • Miller D Sources of Hindu Ethical Studies: A Critical Review // The Journal of Religious Ethics — 1981 — Vol 9, № 2 — P 186–198 — DOI:102307/40014933
  • Queen C S Introduction From Altuism to Activism // Action dharma: new studies in engaged Buddhism / Christopher S Queen; Charles S Prebish; Damien Keown англрусск, eds — Routledge, 2003 — P 1—35 — 365 p — ISBN 978-0-7007-1594-7
  • Symposium with Johannes Aagaard // Cultic Studies Journal — 1993 — Vol 10, № 2 — P 103-194
  • White D G англрусск Kiss of the Yogini: „Tantric Sex“ in its South Asian Contexts — University of Chicago Press англрусск, 1991 — ISBN 978-0-226-89509-3

Эффект пиццы Информация о

Эффект пиццыЭффект пиццы Эффект пиццы Просмотр темы.

Эффект пиццы что, Эффект пиццы кто, Эффект пиццы объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Pizza effect - Wikipedia

The pizza effect is a term used especially in religious studies and sociology for the phenomenon of elements of a nation or people's culture being transformed or at least more fully embraced elsewhere, then re-imported back to their culture of origin,[1] or the way in which a community's self-understanding is influenced by (or imposed by, or imported from) foreign sources.[2] It is named after the idea that modern pizza toppings were developed among Italian immigrants in the United States (rather than in native Italy, where in its simpler form it was originally looked down upon), and was later exported back to Italy to be interpreted as a delicacy in Italian cuisine.[3]

Related phrases include "hermeneutical feedback loop", "re-enculturation", and "self-orientalization". The term "pizza effect" was coined by the Hindu monk and professor of Anthropology at Syracuse University, Agehananda Bharati[2][4][3] in 1970.[5]

The original examples given by Agehananda Bharati mostly had to do with popularity and status:

  • The Apu trilogy films of Satyajit Ray, which were flops in India before they were given prizes in Western countries and re-evaluated as classics of the Indian cinema[6]
  • The popularity in India of movements like those of Maharishi Mahesh Yogi and ISKCON based on their popularity in the west[6]
  • The popularity of yoga, several gurus, and some other Indian systems and teachings following their popularity in the west[7]
  • The exalted status of the Bhagavad Gita in Hinduism, where, although it was always highly regarded, it gained its current prominence only following Western attempts to identify a single canonical "Hindu Bible"[5]

Other examples[edit]

  • Analyst Mark Sedgwick wrote that Islamist terrorism, and specifically suicide bombing, can be seen as examples, beginning as isolated interpretations of the concept of shahid, or martyrdom, then being re-exported to the greater Muslim world.[8]
  • The founders of the Theosophical Society, Helena Blavatsky and Henry Steel Olcott, were influenced by Eastern religions, then placed their headquarters in Adyar, Chennai, from where they spread their views within India.[4]
  • Similarly, Buddhist modernism or "Protestant Buddhism" was developed by Westerners, who according to scholar Stephen Jenkins, "mistook it for an indigenous Sri Lankan product", and they in turn influenced Sri Lankan Buddhist Anagarika Dharmapala, who, along with the Theosophical Society, was instrumental in spreading Buddhism in both India and the West.[9]:xvi
  • According to scholar Kim Knott, Mahatma Gandhi "was not very interested in religion until he went to London to study law, where he studied the Bhagavad Gita in English in Sir Edwin Arnold's translation, and this deeply influenced his spiritual outlook."[4]
  • The influence of translations by the British-based Pali Text Society on South Asian Buddhism.[2]
  • The religious thought of Ibn Rushd (Averroes), which was taken up by 19th-century Europeans such as Ernest Renan, and thereby regained popularity during the Nahda, the Islamic renaissance.[10]
  • Chicken tikka masala, a dish created in Britain, based on Indian cooking, which then became popular in India.[11][12]
  • Teppanyaki, a Western-influenced style created in Japan, popular in the U.S.
  • Salsa music: the first salsa bands were mainly Puerto Ricans who moved to New York in the 1930s.

Criticism[edit]

Scholar David Miller wrote that Westerners were responsible for "…the renewed interest in the four Vedas and the Upanishads, as texts in themselves apart from the endless number of commentaries that have been written by Indians to interpret and to systematize the texts," and that due to this interest, "Indian scholars have also served up that menu, often in a less appetizing way than their Western counterparts. In so doing they have missed the very life force or essence of Indian ethical traditions."[13]

Variants[edit]

  • Scholar Jørn Borup wrote about an "inverted pizza-effect", when a society's modification of another culture gets further re-modified by that same society, such as European philosophers including Martin Heidegger "appear to have been significantly inspired by Eastern thought - an Eastern thought itself presented through "Protestant" or "Western" eyes. This transformation is naturally not a unique phenomenon in religious studies, where interpretations, re-interpretations and inventions are seen as common characteristics of religion."[14]
  • Stephen Jenkins noted that the feedback phenomenon could continue; in the case of pizza, he wrote that the return of pizza to Italy again influenced American cuisine: "...pizza-loving American tourists, going to Italy in the millions, sought out authentic Italian pizza. Italians, responding to this demand, developed pizzerias to meet American expectations. Delighted with their discovery of "authentic" Italian pizza, Americans subsequently developed chains of "authentic" Italian brick-oven pizzerias. Hence, Americans met their own reflection in the other and were delighted."[9]:81
  • Jim Douglas, familiar with Bharati's thesis, applied it to black blues originating in the United States before 1960. The music of Robert Johnson, Muddy Waters, etc. went over to England, where it was embraced by other musicians (especially white men playing electric guitar). Then, this re-packaged blues came back to the US presented by the Rolling Stones, Cream, Led Zeppelin, etc. in the late 1960s where it was embraced by baby boomers (who had never heard of Robert Johnson, etc.). Later, some of these American baby boomers discovered the roots of the British blues-rock in the recordings of the original American blues artists.

See also[edit]

References[edit]

  1. ^ Christopher S. Queen; Charles S. Prebish; Damien Keown, eds. (2003), Action dharma: new studies in engaged Buddhism, Routledge, p. 33, ISBN 978-0-7007-1594-7 
  2. ^ a b c David Gordon White (1991), Myths of the dog-man, University of Chicago Press, p. 267, ISBN 978-0-226-89509-3 
  3. ^ a b Steven J. Rosen (Satyaraja Dasa), "The Pizza Effect" (in the context of Krishna Consciousness)
  4. ^ a b c Kim Knott (2000), Hinduism: a very short introduction, Oxford University Press, p. 78, ISBN 978-0-19-285387-5 
  5. ^ a b Agehananda Bharati (1970). "The Hindu Renaissance and its Apologetic Patterns". The Journal of Asian Studies. Association for Asian Studies. 29 (2): 267–287. doi:10.2307/2942625. JSTOR 2942625. 
  6. ^ a b Agehananda Bharati (1980), "Indian Expatriates in North America and neo-Hindu Movements", in Vinayshil Gautam; J. S. Yadava, The Communication of Ideas, Concept Publishing Company, p. 245 
  7. ^ Gavin D. Flood (1996), An introduction to Hinduism, Cambridge University Press, p. 267, ISBN 978-0-521-43878-0 
  8. ^ Mark Sedgwick (2007), Islamist Terrorism and the “Pizza Effect”, Perspectives on Terrorism, Volume I, Issue 6
  9. ^ a b Stephen Jenkins (2002), "Black ships, Blavatsky, and the Pizza effect: critical self-consciousness as a thematic foundation for courses in Buddhist studies", in Victor Sōgen Hori; Richard P. Hayes; James Mark Shields, Teaching Buddhism in the West: from the wheel to the Web 
  10. ^ Oliver Leaman (1999), A brief introduction to Islamic philosophy, Wiley-Blackwell, p. 150, ISBN 978-0-7456-1961-3 
  11. ^ Robin Cook's chicken tikka masala speech: Extracts from a speech by the foreign secretary to the Social Market Foundation in London (April 19, 2001). Guardian.
  12. ^ Anita Mannur, Culinary Fictions: Food in South Asian Diasporic Culture (2009). Temple University Press: p. 3.
  13. ^ Miller, D. (1981). "Sources of Hindu Ethical Studies_ a Critical Review". The Journal of Religious Ethics. Blackwell Publishing. 9 (2): 186–198. doi:10.2307/40014933. JSTOR 40014933. 
  14. ^ Jørn Borup (2004), Zen and the Art of Inverting Orientalism, Walter de Gruyter, p. 477, ISBN 3-11-017698-X 

en.wikipedia.org

Эффект пиццы — Википедия

Название феномена, предложенное в 1970 году австрийско-американским индологом и антропологом Агеханандой Бхарати (Леопольдом Фишером)[2][3][4], возникло из-за сходства с историей традиционного итальянского блюда — пиццы, которая в самой Италии представляла собой простую лепёшку и являлась пищей беднейших слоёв населения. Однако после того как итальянские эмигранты переселились в США, её начинка усложнилась, а сама пицца не только стала популярной едой среди американцев, но и, возвратившись на свою историческую родину, стала восприниматься как деликатес в итальянской кухне[4][5].

Бхарати приводил следующие примеры эффекта пиццы:[4][5][6][7][8]

  • Трилогия об Апу (англ.)русск. индийского режиссёра Сатьяджита Рая, которая провалилась в прокате в Индии до того, как была удостоена наград в западном мире и затем переоценена на родине, став классикой индийского кинематографа.
  • Популярность в Индии Ауробиндо, Вивеканады, Махариши Махеш Йоги, Сатья Саи Бабы, Чинмаянанды Сарасвати (англ.)русск. и Международного общества сознания Кришны обусловлена их первоначальной популярностью на Западе.
  • Популярность йоги, различных гуру и других составляющих индийских религиозных систем и учений первоначально получила широкое распространение и признание на Западе.
  • Возвеличивание места Бхагавадгиты в индуизме, где она хотя и ценилась всегда высоко, но получила своё нынешнее положение после того, как люди с Запада попытались определить в этой религиозной традиции единственную каноническую «Библию индуизма».

В свою очередь американский индолог Дэвид Миллер, затрагивая вопрос о повышении положения Бхагавадгиты, о котором говорил Бхарати, высказал мнение, что в той же степени верно говорить об «оживлённом интересе к четырём Ведам и Упанишадам как таковым, наряду с неисчислимым количеством комментариев, написанных для толкования и систематизации текстов», которыми пренебрегали западные историки религии, занятые преимущественного поисками классических индуистских текстов, в то время как «индийские учёные, также включённые в это же меню, выглядели не столь аппетитно, как их западные коллеги». Кроме того западные учёные, как отмечает Миллер, «упустили из виду жизненную силу или сущность индийских этических традиций»[4].

Британский религиовед Ким Нотт отмечала, что через Вивекананду и основателей Теософского общества (чья штаб-квартира разместилась в Адьяре) Е. П. Блаватской и Анни Безант, находившихся под влиянием восточных религий (англ.)русск. и всячески защищавших их от критики христианских миссионеров, индуистские идеи вернулись с Запада в Индию и получили второе дыхание. Кроме того, она обращает внимание на тот факт, что даже Махатма Ганди «не сильно интересовался религией, пока не поехал в Лондон изучать право, где освоил „Бхагавадгиту“ на английском языке в переводе сэра Эдвина Арнольда, что оказало глубокое влияние на его духовное мировоззрение»[3].

Американский буддолог Стивен Дженкинс обращает внимание на то, что буддистский модернизм (англ.)русск. (или протестантский буддизм) создан западными людьми, которые «приняли его за порождение Шри-Ланки», и затем через Анагарику Дхармапалу и Теософское общество оказали влияние как на собственно буддизм в Шри-Ланке, так и на распространение буддизма в Индии и на Западе[9].

Американский индолог Дэвид Гордон Уайт (англ.)русск. указывает на имевшее место влияние переводов Общества палийских текстов на буддизм Южной Азии[2].

Американский востоковед Оливер Лиман (англ.)русск. отмечает, что религиозная мысль Ибн Рушда, воспринятая в XIX веке некоторыми европейскими учёными, как например Эрнест Ренан, в дальнейшем оказала влияние на эпоху Нахда в арабском мире.

Британский историк-арабист Марк Сэджвик отмечал, что исламистский терроризм и террористы-смертники могут рассматриваться в качестве примеров того, как частные толкования отдельными течениями идеи шахида, или мученичества за веру, затем были привнесены в большой мусульманский мир[10].

Американский востоковед Анита Муннур обращает внимание на то, что такое популярное в индийской кухне блюдо, как курица тикка масала первоначально возникло в британской кухне.[11]

Религиовед Йорн Броуп высказывал мысль о «перевёрнутом эффекте пиццы», когда изменения, произошедшие под влиянием одной культуры, потом возвращаются в неё обратно, приводя в качестве примера немецкого философа Мартина Хайдеггера, который «по-видимому был сильно воодушевлён восточной мыслью — восточная мысль была представлена им через „протестантские“ или „западные (англ.)русск.“ глаза», хотя и сделал оговорку, что «подобная трансформация, естественно, не является самобытным феноменом в религиоведении, где осмысления, переосмысления и придумывания рассматриваются как общие характеристики религии».[12]

В свою очередь Стивен Дженкинс писал, что «любящие пиццу американские туристы, отправляющиеся в Италию миллионами, искали настоящую итальянскую пиццу. Итальянцы, отвечая на этот спрос, создали пиццерии для удовлетворения американских чаяний. Будучи в восторге от открытия „исконной“ итальянской пиццы, американцы впоследствии открыли цепочки „исконно“ итальянских пиццерий с кирпичными печами. Следовательно, американцы встретили своё собственное отражение в другом и были в восторге»[13].

ru-m.wiki.ng

Эффект пиццы — Википедия

Pepperoni pizza 2.jpg

Эффе́кт пи́ццы или пи́цца-эффе́кт (англ. Pizza effect) — понятие, использующееся в религиоведении, социологии религии и социальной (культурной) антропологии для описания феномена отдельных составляющих культуры каких-либо нации или народа, которые, оказавшись в другой социальной среде, пережили трансформацию (англ.)русск. и затем снова вернулись в материнскую культуру[1], или способа, при помощи которого происходит влияние на культурную самоидентификацию (англ.)русск. со стороны внедрённых извне источников[2].

Название феномена, предложенное в 1970 году австрийско-американским индологом и антропологом Агеханандой Бхарати (Леопольдом Фишером)[2][3][4], возникло из-за сходства с историей традиционного итальянского блюда — пиццы, которая в самой Италии представляла собой простую лепёшку и являлась пищей беднейших слоёв населения. Однако после того как итальянские эмигранты переселились в США, её начинка усложнилась, а сама пицца не только стала популярной едой среди американцев, но и, возвратившись на свою историческую родину, стала восприниматься как деликатес в итальянской кухне[4][5].

Бхарати приводил следующие примеры эффекта пиццы:[4][5][6][7][8]

  • Трилогия об Апу (англ.)русск. индийского режиссёра Сатьяджита Рая, которая провалилась в прокате в Индии до того, как была удостоена наград в западном мире и затем переоценена на родине, став классикой индийского кинематографа.
  • Популярность в Индии Ауробиндо, Вивеканады, Махариши Махеш Йоги, Сатья Саи Бабы, Чинмаянанды Сарасвати (англ.)русск. и Международного общества сознания Кришны обусловлена их первоначальной популярностью на Западе.
  • Популярность йоги, различных гуру и других составляющих индийских религиозных систем и учений первоначально получила широкое распространение и признание на Западе.
  • Возвеличивание места Бхагавадгиты в индуизме, где она хотя и ценилась всегда высоко, но получила своё нынешнее положение после того, как люди с Запада попытались определить в этой религиозной традиции единственную каноническую «Библию индуизма».

В свою очередь американский индолог Дэвид Миллер, затрагивая вопрос о повышении положения Бхагавадгиты, о котором говорил Бхарати, высказал мнение, что в той же степени верно говорить об «оживлённом интересе к четырём Ведам и Упанишадам как таковым, наряду с неисчислимым количеством комментариев, написанных для толкования и систематизации текстов», которыми пренебрегали западные историки религии, занятые преимущественного поисками классических индуистских текстов, в то время как «индийские учёные, также включённые в это же меню, выглядели не столь аппетитно, как их западные коллеги». Кроме того западные учёные, как отмечает Миллер, «упустили из виду жизненную силу или сущность индийских этических традиций»[4].

Британский религиовед Ким Нотт отмечала, что через Вивекананду и основателей Теософского общества (чья штаб-квартира разместилась в Адьяре) Е. П. Блаватской и Анни Безант, находившихся под влиянием восточных религий (англ.)русск. и всячески защищавших их от критики христианских миссионеров, индуистские идеи вернулись с Запада в Индию и получили второе дыхание. Кроме того, она обращает внимание на тот факт, что даже Махатма Ганди «не сильно интересовался религией, пока не поехал в Лондон изучать право, где освоил „Бхагавадгиту“ на английском языке в переводе сэра Эдвина Арнольда, что оказало глубокое влияние на его духовное мировоззрение»[3].

Американский буддолог Стивен Дженкинс обращает внимание на то, что буддистский модернизм (англ.)русск. (или протестантский буддизм) создан западными людьми, которые «приняли его за порождение Шри-Ланки», и затем через Анагарику Дхармапалу и Теософское общество оказали влияние как на собственно буддизм в Шри-Ланке, так и на распространение буддизма в Индии и на Западе[9].

Американский индолог Дэвид Гордон Уайт (англ.)русск. указывает на имевшее место влияние переводов Общества палийских текстов на буддизм Южной Азии[2].

Американский востоковед Оливер Лиман (англ.)русск. отмечает, что религиозная мысль Ибн Рушда, воспринятая в XIX веке некоторыми европейскими учёными, как например Эрнест Ренан, в дальнейшем оказала влияние на эпоху Нахда в арабском мире.

Британский историк-арабист Марк Сэджвик отмечал, что исламистский терроризм и террористы-смертники могут рассматриваться в качестве примеров того, как частные толкования отдельными течениями идеи шахида, или мученичества за веру, затем были привнесены в большой мусульманский мир[10].

Американский востоковед Анита Муннур обращает внимание на то, что такое популярное в индийской кухне блюдо, как курица тикка масала первоначально возникло в британской кухне.[11]

Религиовед Йорн Броуп высказывал мысль о «перевёрнутом эффекте пиццы», когда изменения, произошедшие под влиянием одной культуры, потом возвращаются в неё обратно, приводя в качестве примера немецкого философа Мартина Хайдеггера, который «по-видимому был сильно воодушевлён восточной мыслью — восточная мысль была представлена им через „протестантские“ или „западные (англ.)русск.“ глаза», хотя и сделал оговорку, что «подобная трансформация, естественно, не является самобытным феноменом в религиоведении, где осмысления, переосмысления и придумывания рассматриваются как общие характеристики религии».[12]

В свою очередь Стивен Дженкинс писал, что «любящие пиццу американские туристы, отправляющиеся в Италию миллионами, искали настоящую итальянскую пиццу. Итальянцы, отвечая на этот спрос, создали пиццерии для удовлетворения американских чаяний. Будучи в восторге от открытия „исконной“ итальянской пиццы, американцы впоследствии открыли цепочки „исконно“ итальянских пиццерий с кирпичными печами. Следовательно, американцы встретили своё собственное отражение в другом и были в восторге»[13].

  1. ↑ Queen, 2003, p. 33—34.
  2. ↑ 1 2 3 White, 1991, p. 267.
  3. ↑ 1 2 Knott, 2000, p. 78.
  4. ↑ 1 2 3 4 Miller, 1981, p. 187.
  5. ↑ 1 2 Бхарати, 2016.
  6. ↑ Bharati, 1970.
  7. ↑ Flood, 1996, p. 267—268.
  8. ↑ Kent, 2007, p. 11.
  9. ↑ Jenkins, 2002, p. xvi.
  10. ↑ Сэджвик, 2016.
  11. ↑ Mannur, 2009, p. 3.
  12. ↑ Borup, 2004, p. 477.
  13. ↑ Jenkins, 2002, p. 81.
на русском языкена других языках
  • Bharati A. The Hindu Renaissance and its Apologetic Patterns // The Journal of Asian Studies (англ.)русск.. — 1970. — Vol. 29, № 2. — P. 267–287. — DOI:10.2307/2942625.
  • Borup J. Zen and the Art of Inverting Orientalism: Religious Studies and Genealogical Networks // New Approches to the Study of Religion / eds. Peter Antes, Armin W. Geertz, and Randi R. Warne. — Berlin: Verlag de Gruyter, 2004. — Vol. 1, Regional, Critical, and Historical Approaches. — P. 451-487. — ISBN 3-11-017698-X.
  • Flood G. D. An Introduction to Hinduism. — Cambridge: Cambridge University Press, 1996. — 341 p.
  • Jenkins S. Black ships, Blavatsky, and the Pizza effect: critical self-consciousness as a thematic foundation for courses in Buddhist studies // Teaching Buddhism in the West: from the wheel to the Web / Victor Sōgen Hori; Richard P. Hayes (англ.)русск.; James Mark Shields. — Routledge, 2002. — P. 71—83. — 234 p.
  • Kent A. Divinity and Diversity: A Hindu Revitalization Movement in Malaysia. — Institute of Southeast Asian Studies (англ.)русск., 2007. — 212 p.
  • Leaman O. (англ.)русск. A Brief Introduction to Islamic Philosophy. — Wiley-Blackwell (англ.)русск., 2000. — 216 p.
  • Knott K. Hinduism: a very short introduction. — Oxford: Oxford University Press, 2000. — 160 p. — ISBN 978-0-19-285387-5.
  • Mannur A. Culinary Fictions: Food in South Asian Diasporic Culture. — Temple University Press (англ.)русск., 2009. — 272 p.
  • Miller D. Sources of Hindu Ethical Studies: A Critical Review // The Journal of Religious Ethics. — 1981. — Vol. 9, № 2. — P. 186–198. — DOI:10.2307/40014933.
  • Queen C. S. Introduction. From Altuism to Activism // Action dharma: new studies in engaged Buddhism / Christopher S. Queen; Charles S. Prebish; Damien Keown (англ.)русск., eds.. — Routledge, 2003. — P. 1—35. — 365 p. — ISBN 978-0-7007-1594-7.
  • Symposium with Johannes Aagaard // Cultic Studies Journal. — 1993. — Vol. 10, № 2. — P. 103-194.
  • White D. G. (англ.)русск. Kiss of the Yogini: „Tantric Sex“ in its South Asian Contexts. — University of Chicago Press (англ.)русск., 1991. — ISBN 978-0-226-89509-3.

ru.bywiki.com

Эффект пиццы Вики

Pepperoni pizza 2.jpg

Эффе́кт пи́ццы или пи́цца-эффе́кт (англ. Pizza effect) — понятие, использующееся в религиоведении, социологии религии и социальной (культурной) антропологии для описания феномена отдельных составляющих культуры каких-либо нации или народа, которые, оказавшись в другой социальной среде, пережили трансформацию (англ.)русск. и затем снова вернулись в материнскую культуру[1], или способа, при помощи которого происходит влияние на культурную самоидентификацию (англ.)русск. со стороны внедрённых извне источников[2].

История[ | код]

Название феномена, предложенное в 1970 году австрийско-американским индологом и антропологом Агеханандой Бхарати (Леопольдом Фишером)[2][3][4], возникло из-за сходства с историей традиционного итальянского блюда — пиццы, которая в самой Италии представляла собой простую лепёшку и являлась пищей беднейших слоёв населения. Однако после того как итальянские эмигранты переселились в США, её начинка усложнилась, а сама пицца не только стала популярной едой среди американцев, но и, возвратившись на свою историческую родину, стала восприниматься как деликатес в итальянской кухне[4][5].

Примеры эффекта пиццы[ | код]

Бхарати приводил следующие примеры эффекта пиццы:[4][5][6][7][8]

  • Трилогия об Апу (англ.)русск. индийского режиссёра Сатьяджита Рая, которая провалилась в прокате в Индии до того, как была удостоена наград в западном мире и затем переоценена на родине, став классикой индийского кинематографа.
  • Популярность в Индии Ауробиндо, Вивеканады, Махариши Махеш Йоги, Сатья Саи Бабы, Чинмаянанды Сарасвати (англ.)русск. и Международного общества сознания Кришны обусловлена их первоначальной популярностью на Западе.
  • Популярность йоги, различных гуру и других составляющих индийских религиозных систем и учений первоначально получила широкое распространение и признание на Западе.
  • Возвеличивание места Бхагавадгиты в индуизме, где она хотя и ценилась всегда высоко, но получила своё нынешнее положение после того, как люди с Запада попытались определить в этой религиозной традиции единственную каноническую «Библию индуизма».

В свою очередь американский индолог Дэвид Миллер, затрагивая вопрос о повышении положения Бхагавадгиты, о котором говорил Бхарати, высказал мнение, что в той же степени верно говорить об «оживлённом интересе к четырём Ведам и Упанишадам как таковым, наряду с неисчислимым количеством комментариев, написанных для толкования и систематизации текстов», которыми пренебрегали западные историки религии, занятые преимущественного поисками классических индуистских текстов, в то время как «индийские учёные, также включённые в это же меню, выглядели не столь аппетитно, как их западные коллеги». Кроме того западные учёные, как отмечает Миллер, «упустили из виду жизненную силу или сущность индийских этических традиций»[4].

Британский религиовед Ким Нотт отмечала, что через Вивекананду и основателей Теософского общества (чья штаб-квартира разместилась в Адьяре) Е. П. Блаватской и Анни Безант, находившихся под влиянием восточных религий (англ.)русск. и всячески защищавших их от критики христианских миссионеров, индуистские идеи вернулись с Запада в Индию и получили второе дыхание. Кроме того, она обращает внимание на тот факт, что даже Махатма Ганди «не сильно интересовался религией, пока не поехал в Лондон изучать право, где освоил „Бхагавадгиту“ на английском языке в переводе сэра Эдвина Арнольда, что оказало глубокое влияние на его духовное мировоззрение»[3].

Американский буддолог Стивен Дженкинс обращает внимание на то, что буддистский модернизм (англ.)русск. (или протестантский буддизм) создан западными людьми, которые «приняли его за порождение Шри-Ланки», и затем через Анагарику Дхармапалу и Теософское общество оказали влияние как на собственно буддизм в Шри-Ланке, так и на распространение буддизма в Индии и на Западе[9].

Американский индолог Дэвид Гордон Уайт (англ.)русск. указывает на имевшее место влияние переводов Общества палийских текстов на буддизм Южной Азии[2].

Американский востоковед Оливер Лиман (англ.)русск. отмечает, что религиозная мысль Ибн Рушда, воспринятая в XIX веке некоторыми европейскими учёными, как например Эрнест Ренан, в дальнейшем оказала влияние на эпоху Нахда в арабском мире.

Британский историк-арабист Марк Сэджвик отмечал, что исламистский терроризм и террористы-смертники могут рассматриваться в качестве примеров того, как частные толкования отдельными течениями идеи шахида, или мученичества за веру, затем были привнесены в большой мусульманский мир[10].

Американский востоковед Анита Муннур обращает внимание на то, что такое популярное в индийской кухне блюдо, как курица тикка масала первоначально возникло в британской кухне.[11]

Обратный эффект пиццы[ | код]

Религиовед Йорн Броуп высказывал мысль о «перевёрнутом эффекте пиццы», когда изменения, произошедшие под влиянием одной культуры, потом возвращаются в неё обратно, приводя в качестве примера немецкого философа Мартина Хайдеггера, который «по-видимому был сильно воодушевлён восточной мыслью — восточная мысль была представлена им через „протестантские“ или „западные (англ.)русск.“ глаза», хотя и сделал оговорку, что «подобная трансформация, естественно, не является самобытным феноменом в религиоведении, где осмысления, переосмысления и придумывания рассматриваются как общие характеристики религии».[12]

В свою очередь Стивен Дженкинс писал, что «любящие пиццу американские туристы, отправляющиеся в Италию миллионами, искали настоящую итальянскую пиццу. Итальянцы, отвечая на этот спрос, создали пиццерии для удовлетворения американских чаяний. Будучи в восторге от открытия „исконной“ итальянской пиццы, американцы впоследствии открыли цепочки „исконно“ итальянских пиццерий с кирпичными печами. Следовательно, американцы встретили своё собственное отражение в другом и были в восторге»[13].

См. также[ | код]

Примечания[ | код]

  1. ↑ Queen, 2003, p. 33—34.
  2. ↑ 1 2 3 White, 1991, p. 267.
  3. ↑ 1 2 Knott, 2000, p. 78.
  4. ↑ 1 2 3 4 Miller, 1981, p. 187.
  5. ↑ 1 2 Бхарати, 2016.
  6. ↑ Bharati, 1970.
  7. ↑ Flood, 1996, p. 267—268.
  8. ↑ Kent, 2007, p. 11.
  9. ↑ Jenkins, 2002, p. xvi.
  10. ↑ Сэджвик, 2016.
  11. ↑ Mannur, 2009, p. 3.
  12. ↑ Borup, 2004, p. 477.
  13. ↑ Jenkins, 2002, p. 81.

Литература[ | код]

на русском языкена других языках
  • Bharati A. The Hindu Renaissance and its Apologetic Patterns // The Journal of Asian Studies (англ.)русск.. — 1970. — Vol. 29, № 2. — P. 267–287. — DOI:10.2307/2942625.
  • Borup J. Zen and the Art of Inverting Orientalism: Religious Studies and Genealogical Networks // New Approches to the Study of Religion / eds. Peter Antes, Armin W. Geertz, and Randi R. Warne. — Berlin: Verlag de Gruyter, 2004. — Vol. 1, Regional, Critical, and Historical Approaches. — P. 451-487. — ISBN 3-11-017698-X.
  • Flood G. D. An Introduction to Hinduism. — Cambridge: Cambridge University Press, 1996. — 341 p.
  • Jenkins S. Black ships, Blavatsky, and the Pizza effect: critical self-consciousness as a thematic foundation for courses in Buddhist studies // Teaching Buddhism in the West: from the wheel to the Web / Victor Sōgen Hori; Richard P. Hayes (англ.)русск.; James Mark Shields. — Routledge, 2002. — P. 71—83. — 234 p.
  • Kent A. Divinity and Diversity: A Hindu Revitalization Movement in Malaysia. — Institute of Southeast Asian Studies (англ.)русск., 2007. — 212 p.
  • Leaman O. (англ.)русск. A Brief Introduction to Islamic Philosophy. — Wiley-Blackwell (англ.)русск., 2000. — 216 p.
  • Knott K. Hinduism: a very short introduction. — Oxford: Oxford University Press, 2000. — 160 p. — ISBN 978-0-19-285387-5.
  • Mannur A. Culinary Fictions: Food in South Asian Diasporic Culture. — Temple University Press (англ.)русск., 2009. — 272 p.
  • Miller D. Sources of Hindu Ethical Studies: A Critical Review // The Journal of Religious Ethics. — 1981. — Vol. 9, № 2. — P. 186–198. — DOI:10.2307/40014933.
  • Queen C. S. Introduction. From Altuism to Activism // Action dharma: new studies in engaged Buddhism / Christopher S. Queen; Charles S. Prebish; Damien Keown (англ.)русск., eds.. — Routledge, 2003. — P. 1—35. — 365 p. — ISBN 978-0-7007-1594-7.
  • Symposium with Johannes Aagaard // Cultic Studies Journal. — 1993. — Vol. 10, № 2. — P. 103-194.
  • White D. G. (англ.)русск. Kiss of the Yogini: „Tantric Sex“ in its South Asian Contexts. — University of Chicago Press (англ.)русск., 1991. — ISBN 978-0-226-89509-3.

ru.wikibedia.ru

11 фактов об итальянской пицце, о которых вы не знали: italia_ru

Опубликовано на портале Италия по-русски

Когда возникла пицца в своем современном облике? Когда пицца впервые появилась в Америке? Правда ли, что вскоре астронавты будут питаться пиццей в космосе? Что подразумевается под выражением эффект пиццы? Существует ли пицца в варианте "лайт"? И самое главное ... Что связывает компанию Google и пиццу? 11 интересных фактов об итальянском блюде номер один в мире в нашей статье!

Когда возникла пицца?

Пицца в том виде, в котором мы знакомы с ней сегодня, родилась в Неаполе в XVII веке (до этого пицца - приплюснутый хлеб - не имела разнообразие начинок, ее покрывали белым сырным соусом). Об этом факте даже рассказывает Александр Дюма-отец в своем очерке "Корриколо" (1835), описывая ингредиенты, из которых готовят неаполитанскую пиццу (оливковое масло, сыр, помидоры, анчоусы, чеснок).

 

В июне 1889 года Раффаэле Эспозито и его жена Роза Бранди, владельцы пиццерии "Бранди", расположенной на улице Сант-Анна-ди-Палаццо, решили приготовить пиццу в честь королевы Маргариты, жены короля Умберто I. Как гласит история, Эспозито приготовил трехцветную пиццу, символизирующую итальянский триколор, с помидорами, базиликом и моцареллой, которая позднее получила официальное название "Пицца Маргарита".

11 фактов о пицце

Найти авиабилеты

Пицца и Google

В середине 90-х годов, еще до возникновения Google, Сергей Брин создал сервис, который позволял пользователям заказывать пиццу через Интернет с помощью факсимильного аппарата, размещенного в пиццериях и ресторанах. Это был большой провал, который, как рассказывал позже Брин, научил его, что люди не всегда соблюдают принятые договоренности. Однако, если бы сервис работал, возможно, сегодня мы бы не пользовались Google.

pizza

3D-принтер для штамповки пиццы

Компания "Anjan Contractor", г. Остин, штат Техас, получила транш в размере $ 125 000 от ведомства NASA, заказавшего разработать прототип 3D-принтера, способного штамповать пиццу путем смешивания муки и воды, с добавлением некоторых других ингредиентов. Если разработчики сумеют создать аппарат, то им будут пользоваться астронавты во время длительных космических полетов.

pizza

Самая дорогая пицца в истории

Заказать пиццу и оплатить заказ монетами Bitcoin? Нет проблем: так поступил в 2009 году программист Ласло Ханич, который заплатил за доставку двух пицц на дом 10 тысяч биткоинов. В настоящее время такое количество виртуальных монет эквивалентно более 3-м миллионам реальных евро.

Пицца и американцы

Те, кто считает, что американцы открыли для себя пиццу спустя много лет после того, как это сделали итальянцы, неправы. Первая пиццерия открыла свои двери в Нью-Йорке в 1905 году, благодаря задумке пиццайоло-иммигранта Дженнаро Ломбарди. Прошло всего 15 лет с момента изобретения первой "Маргариты". Успех был почти мгновенным. На сегодняшний день самой популярной разновидностью пиццы в США является "пицца пепперони" (с пикантной салями).

pizza

Замороженная пицца

Всего пару лет назад пиццерия "Airport Pizza", расположенная в городе Номе на Аляске, рассылала пиццу на самолете в близлежащие деревни, где не было пиццерий. Для того, чтобы поездки курьеров окупались, жители должны были организоваться и заказать,по крайней мере, 30 пицц большого формата.

pizza

Теорема о пицце

Как разрезать пиццу, чтобы никого не обидеть? Это дилемма, которая отравляет жизнь многим любителям пиццы со всего мира (но не в Италии, где пицца не делится).

Казалось бы, просто достаточно вычислить где находится ее центр. Но не всегда возможно определить, где же находится центр пиццы. Для решения этой глобальной проблемы два математики разработали научный метод (подробности на фото).

pizza

Первая пицца, заказанная через веб

В 1994 году пиццерия цепи "Pizza Hut" в Санта-Круз, Калифорния, открыли первый веб-сайт, где можно было заказать пиццу онлайн, эффективно создав первый пример электронной коммерции в мире.

pizza

Самый быстрый пиццайоло 

В июне 2014 года в Лас-Вегасе проходил чемпионат по скоростному приготовлению пиццы. Его выиграл англичанин Пол Грюуэл, который смог замесить и испечь 3 пиццы за рекордно короткое время: всего 32 секунды и 28 миллисикунды.

Что такое "эффект пиццы"?

В социологии говорят об "эффекте пиццы", когда местное явление приобретает огромную популярность за границей ранее, чем в своей родной стране, куда оно возвращается в ведущей роли в более позднее время.

Первым об "эффекте пиццы" заговорил в 1970 году антрополог Агехананда Бхарати, объясняя популярность йоги и восточных дисциплин на Западе, которые стали после этого снова известны и популярны на родине помог им также знать, как дома: пицца испытала ту же участь, став супер известной сначала в США, и лишь затем в Италии.

Пицца "Лайт"

На PizzaUp, техническом симпозиуме о пицце, который был проведен в 2013 году в Падуе, были представлены различные рецепты пиццы. Среди них рецепт пиццы "лайт", разработанного при поддержке нутриционистов, содержащей на 30% калорий меньше без изменения вкуса.

Секрет заключался в виде используемой для приготовления теста муки, точнее смеси муки из злаков и бобовых, более сбалансированной и здоровой с питательной точки зрения. Однако любителям настоящей неаполитанской пиццы такие изменения не пришлись по вкусу.

pizza

Гиды, трансфер и шоппинг

Добавь сюда свою фирму!

Фото focus.it

Источник: Портал "Италия по-русски"

italia-ru.livejournal.com


Смотрите также